Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина Форум
Поиск:  
PhotoWeb.ru ТЦ "Новый Колизей": ВНИМАНИЕ! изменился телефон - 688-45-17
Фотомагазин на Пятницкой : 543-59-44
      
  Что почитать?
ЦИФРОВОЕ ФОТО
 
ЗЕРКАЛЬНЫЕ КАМЕРЫ
 
ОПТИКА
 
ФОТОМАТЕРИАЛЫ
 
КОМПАКТ-КАМЕРЫ
 
все разделы >>
  Что купить?
Canon
 
Minolta
 
Nikon
 
Olympus
 
Pentax
 
Цифровая фототехника
 
все товары >>
  Пообщаемся?
Форум PhotoWeb.Ru подробнее...
 



  подробнее...
 
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Главная страница /
 

Некоторые штучки, которые полезно описать несколько подробнее

             Синхроконтакт - специальный разъем, который позволяет использовать дополнительную вспышку во время съемки, помимо встроенной. (точнее это разъем специального устройства в камере, которое замыкается при открытии затвора.) С использованием дополнительной вспышки, подключенной через синхроконтакт (иногда называется PC terminal ) можно существенным образом смягчить резкие тени от встроенной вспышки и осветить предмет съемки задуманным способом. Например подсветить задний план, подсветить слева / справа / снизу. Есть возможность также использовать несколько вспышек, подключенных параллельно через синхроконтакт. Так как вспышки бывают разные, то во избежании недоразумений стоит использовать вместе с электронными, а тем более цифровыми камерами что-то более ни менее современное, рассчитанное на использование с современными зеркальными АФ аппаратами.
             Для подключения вспышки через синхроконтакт возможно потребуется специальный шнур, который с одной стороне подсоединяется к камере, а с другой стороны имеет башмак (гнездо), в который устанавливается вспышка.
             Синхроконтакт может иметь разный вид -скажем у FUJI 2900 это стандартное гнездо вспышки с центральным контактом, у Nikon Coolpix 950 - разъем на фирменный удлинительный шнур Никон. Но обычно синхроконтакт это разъем точно такой же как на Зените или Смене.
             Так как синхроконтакт не позволяет управлять мощностью вспышки, а лишь замыкает контакты во время открытия затвора, то идеальные результаты не гарантированы с первого раза. Если вспышка простая и не имеет ни делителя мощности (устройство которое позволяет уменьшать мощность импульса в 2/4/8 и т.д. раз) ни авто режима (режим в котором вспышка сама управляет своей мощностью, ориентируясь на отраженный от объекта и попавший на специальный датчик вспышки свет и установленные на ней значения чувствительности пленки и значения диафрагмы), то ее долю в общем освещении можно менять удаляя ее от объекта съемки, либо изменяя диафрагму на аппарате (если аппарат имеет такой режим).

             Приоритет выдержки /диафрагмы - это полуавтоматические режимы, в которых фотограф выбирает один из двух основных параметров экспозиции вручную, а камера автоматически подбирает второй для обеспечения правильной экспозиции.
             Экспозиция - количество света попадающее на светочувствительный материал, имеет 2 основные взаимозаменяемые в определенных пределах составляющие - время воздействия (выдержка) и интенсивность света ( зависит от используемой диафрагмы объектива). Таким образом есть некоторый набор вариантов значения выдержки и диафрагмы при котором экспозиция не меняется.
             Зачем это нужно? Управляя значением выдержки - мы добиваемся легко прогнозируемого эффекта -чем меньше время при котором затвор камеры открыт, тем меньшее влияние будут иметь перемещения предметов в поле кадра и тем меньшее влияние будет от подвижки камеры во время съемки. Ведь за 1/3 сек машина скажем проедет 3 метра , а за 1/300 кадра всего 3 см. В первом случае она будет размазана на кадре, а во втором случае движение будет практически не заметно.
             Диафрагма влияет на более хитрый параметр - на глубину резкости. Глубина резкости это зона, скажем с такого-то по такое-то расстояние от камеры в которой все предметы будут казаться резкими. Чем меньше значение диафрагмы (и больше относительное отверстие), тем эта зона будет меньше. Чем больше значение диафрагмы ( и меньшее относительное отверстие), тем эта зона будет больше.
             Прикрывая вручную диафрагму на объективе мы добиваемся того, что больше предметов на разных расстояниях попадают в зону резкости. Открывая диафрагму мы добиваемся эффекта, когда только объект по которому производится фокусировка оказывается резким, а остальные предметы, находящиеся на другом расстоянии от камеры кажутся нерезкими - таким образом мы как отделяем объект съемки от фона. Более подробно о глубине резкости.

Примеры использования приоритета выдержки и приоритета диафрагмы

Приоритет выдержки -выдержка короткая, диафрагма открыта Приоритет выдержки - выдержка длинная, диафрагма закрыта, глубина резкости больше
Приоритет диафрагмы = диафрагма закрыта =глубина резкости большая Приоритет диафрагмы = диафрагма открыта =глубина резкости маленькая

             Ручной режим - режим в котором оба параметра экспозиции контролируются фотографом, а камера обычно подсказывает насколько экспозиция при установленных параметрах отличается от нормы.

             Точечный (SPOT) замер экспозиции оценивает освещенность и устанавливает экспозицию по небольшому участку обычно в центре кадра. Этот вид замера очень полезен при сьемке в сложных условиях освещения (например в темном помещении главный объект находится в луче света), а также для оценки разности освещения в разных частях кадра.
            
             Матричный замер основывается на анализе освещения различных датчиков специальной матрицы (в ц.к. обычно используют основную матрицу с логическим делением на зоны). Результаты такого замера сравниваются с базой данных снимков, которая основана на реальных фотографиях. (поэтому "качество" этой базы очень важно для эффективной работы такого замера). Обычно в пленочных камерах база эта состоит из параметров 10-30 тыс. снимков. После этого микрокомпьютер камеры устанавливает оптимальные параметры экспозиции. В случае недобросовестного подхода изготовителей информация с датчиков просто усредняется. В таком матричном замере смысла нет.

             TTL работа вспышки заключается в том, что камера оценивает свет, прошедший через объектив и, в момент когда его достаточно для получения хорошего результата (по мнению этой системы конечно), выключает вспышку. Плюсы в том, что учитывается именно свет, отразившийся от объекта и попавший в объектив. То есть реальное, а не предполагаемое кол-во света влияет на расчеты. Естественно автоматически учитываются любые фильтры и адаптеры на объективе, так как и через них проходит отраженный свет. Помимо этого не играет никакой роли положение вспышки -она может стоят на камере, быть направлена в любую сторону или вынесена с камеры с помощью шнура. Все равно датчик стоит именно в камере и он замеряет все именно так как нужно. Подробнее.
             TTL камера - это камера в которой визирование производится через объектив. То есть смотрим на объект съемки через объектив.

             Поправка экспозиции - это возможность увеличить или уменьшить количество света в кадре относительно нормы. Относительно вспышки - возможность увеличить или уменьшить количество света в кадре от вспышки относительно нормы.
             Используется этот режим прежде всего в случае нестандартных условий съемки, при избытке темных или светлых тонов в кадре. Скажем при фотографировании очень светлой, то есть очень хорошо отражающей свет сцены, обычно вводят поправку экспозиции в минус, для того чтобы избыточное кол-во света не вызвало потерю деталей. С случае доминирования черных тонов -ситуация обратная. В этом случае необходимо введение положительной поправки в экспозицию.
             Помимо этих ситуаций, с которыми обычно не плохо справляется матричный замер камеры, поправки экспозиции используются для художественных эффектов.
             Поправка экспозиции вспышки также используется для изменения количества света вспышки в кадре при съемке с естественным освещением (заполняющая вспышка).


You have an error in your SQL syntax near 'ORDER BY MSA.msaNOrder' at line 7
Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /usr1/home/www-new/_php/inc_see_also.php on line 11

Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /usr1/home/www-new/_php/inc_ware_mtl.php on line 8

 
Rambler's Top100
 @Mail.ru
Администрирование: webmasterphotoweb.ru
Все материалы: © 1995-2003 PhotoWeb.ru
Разработка: ©2002-2003 Илья Елисеев/Вадим Супрун
Сайт живет и работает под управлением СУС версии 1.1.1
Вернуться наверх
Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина
Поиск: