.


игровой костюм школьницы

InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network

Подготовка изображений для WWW


(советы начинающего)

Виктор Ивановский

herta1p.gif (61 bytes)

          В этой статье я не рассматриваю приёмы работы в программе Photoshop по коррекции изображений (прочтите, пожалуйста, любую книгу об этом редакторе). Так как я снимаю в основном на чёрно-белые материалы, то статья освещает работу с монохромным изображением, но кое-что применимо и для цветной фотографии.

С чего начать?

          С протирки монитора покрытым тонким слоем спирта. :-) Начать надо с печати. Из моего (вполне возможно что ошибочного) опыта следует, что основная проблема при подготовке изображений для WWW - «провалы в тенях». Значит ли это что надо печатать фотографии светлее? Думаю, что нет. Если вы делаете черно-белые фотографии, то возможно у вас есть резервы проработки деталей в тенях при печати. Попробуйте отпечатать фотографии в более мягком проявителе или на менее контрастной бумаге. Если при этом снимок не потерял насыщенности черного цвета или сочности, а проработка деталей в тенях улучшилась, то вы идёте верной тропой. Если вы сканируете недостаточно, (по вашему мнению) качественные фотографии в надежде на всемогущество графического редактора Photoshop, то я вас разочарую - закон, по которому «Из ничего ничего не появляется и не исчезает» (© М.Ломоносов) еще не отменили. До сих пор я не слышал какого-либо вразумительного ответа о том, какую бумагу предпочтительней использовать для сканируемого изображения (матовую или глянцевую). Но однажды я печатал фотографии на тонкой глянцевой бумаге, а она имела наглость высохнуть (я её именно сушил на АПСО-7, а не глянцевал) неравномерно (имели место быть небольшие волны по краю изображения). Вот эти неровности и дали блики при сканировании (достаточно крупные светлые пятна). Больше я на глянцевой, тонкой бумаге печатать не буду.

Сканирование

          Все работы на компьютере должны делаться на прогретом мониторе. Для этого после включения монитора минут 30 погоняйте Герцога Дюка. Если в вашем мониторе отражаются праздничные гирлянды, висящие на гербарии, что остался с Нового года, (сейчас уже весна, между прочим) или всякие другие лампочки, то сделайте козырёк (по нашему - бленду) препятствующий освещению экрана. Зря смеётесь, Вот если бы у Вас был монитор от Barco, то вам в комплекте еще бы и темный халат выдали, чтоб, значит, ваша обнаженная грудь не бликовала.
          Основная моя проблема, это то, что у меня нет сканера. Т.е. мне приходится пользоваться любезностью малознакомых лиц. Дабы причинять им минимум неудобств, я стараюсь сканировать по возможности быстрей. Весьма вероятно что это плохо сказывается на качестве сканирования, но кому сейчас легко? При сканировании я предлагаю сканеру автоматически определить точку чёрного и белого, коэффициент контраста ставлю на единицу. Если после предварительного сканирования его результаты меня не удовлетворяют, то приходится работать ручками: менять коэффициент контраста, задавать новую точку белого или черного.
          По поводу точки белого. Если в вашей фотографии площадь белого цвета незначительна (например портрет, единственной белой точкой в котором является блик в зрачке), то сканер может её игнорировать, и присвоить значение белого более плотным участкам (например светлой коже лица). В этом случае необходимо выбрать точку белого вручную. Если в вашей фотографии вообще нет белого цвета, то значение точки белого надо снизить до приятного для вас значения. Например, на фотографии изображена правая ягодица вашей модели, а фон, на котором эта коленка снята - тёмный. Если задать автоматическое определение точки белого, то правая ягодица может иметь «блик» с нулевой плотностью. Если теперь присвоить точке белого значение, скажем, в 23%, то плотность «блика» примет значение в 23%, и фотография в целом будет выглядеть приятней. Аналогичные рассуждения и с точкой чёрного.
          Теперь вам надо определиться какого размера файл (в точках) вы хотите получить на выходе. Тут возникает дилемма: меньше размер изображения - меньше деталей на нем; а увеличение размера приводит к затягиванию процесса загрузки картинки (я использую на своей страничке картинки с размером по стороне от 400 до 450 точек, что дает файлы от 10 до 40 kb).
Если вы сканируете, предполагая при последующем редактировании изображения изменять его размер, то можно не применять встроенную в программное обеспечение (ПО) сканера функцию нерезкого маскирования (эта такая штука, которая резкость добавляет). У вас будет ещё возможность сделать это в Photoshop. Если вы сканируете в «чистый» размер, то, как говорят теоретики, нерезкое маскирование желательно задать на стадии сканирования. ПО к некоторым сканерам не позволяет устанавливать произвольные значения нерезкого маскирования, предлагая вам выбрать какое-либо дискретное значение, например из двух. В этом случае я предпочитаю повышать резкость в Photoshop, потому что даже при выборе минимального повышения резкости в ПО сканера эффект может быть чрезмерным, что грозит появлением артефактов (вроде так называют гнусные полосы на границе между темными и светлыми линиями). Необходимо также учитывать, что повышение резкости изображения приводит к снижению приемлемой (с т.з. качества) степени компрессии, что влечёт за собой увеличение объема файла.
          Какой выбрать размер картинки и, соответственно, параметры сканирования? Прежде всего надо уяснить, что разрешение изображения совершенно не интересует браузер, т.е. неважно зададите вы при сканировании 300dpi или 72dpi (принятое за стандарт экранное разрешение). Главное, это каковы будут размеры картинки в точках.
          Предположим, что вы готовите изображение под просмотр на мониторе с разрешением 640х480 точек. Окно NN-3 при наличии панели инструментов (в простонародье - тулбар) будет иметь размеры примерно 625х340 точек. Если будущий сайт будет иметь сбоку навигационный фрейм шириной 100 точек (ежели Вы плохо представляете, о чем я веду речь, то сползайте на мой сайт: http://photo.hypermart.net), то видимая область браузера уменьшиться до 525х340 точек (на самом деле несколько меньше, т.к. фреймы по умолчанию имеют некоторый отступ от границы, но для простоты расчетов это я не учитываю). Если вы планируете показывать картинку без скроллинга, т.е. она полностью помещается во фрейме просмотра, то все исходные параметры у Вас уже имеются: после сканирования ваша картинка может иметь размеры не более чем 525х340 точек. Выставьте разрешение сканирования 72dpi (чисто из уважения к стандарту) и подберите масштаб изображения.
Ничего страшного, если изображение будет несколько больше, Вы всегда можете его уменьшить в графическом редакторе. Рассмотрим пример. Вы сканируете фотографию 10х15 см. (или 4х6 дюймов). При разрешении 72 dpi и масштабе 1:1 изображение будет иметь размеры: - 4 х 72=288 (точек по высоте); - 6 х 72=432 (точки по ширине). Т.е. картинка полностью будет видна во фрейме просмотра.
Если Вы допускаете скроллинг (господа, кто знает аналог этого слова на русском языке?) фотографии по высоте и хотите полностью использовать ширину фрейма просмотра под изображение, то после сканирования ширина вашего изображения должна быть не меньше 525 (или чуть меньше, если Вы допускаете небольшие поля по бокам картинки), высота при этом может быть любой (прежде чем решиться на это, подумайте об объеме файла и о том, что просматриваемое частями изображение может смотреться не так хорошо, как целое).
Пример. При сканировании той же фотографии надо увеличить масштаб до 1, 2 (525точек/6дюймов/72dpi= 1,215277777778).
          Отсканировав фотографии, не торопитесь сохранять их в формате JPG. Дело в том, что если вы захотите в последующем вернуться к редактированию файла (а это иногда приходится делать несколько раз), то каждое сохранение файла в формате JPG будет снижать качество изображения (т.е. происходит накопление потерь при сжатии). Я храню отсканированные изображения в формате TIF (с компрессией) и только после окончания редактирования изображения сохраняю копию в формате JPG.

Проверьте калибровку монитора.

          Если вы работаете на Маке, то опустите этот параграф, а впрочем, и всю статью заодно. Прежде чем начать работу в Photoshop сравните, как выглядят ваше изображение в редакторе и браузере. Дело в том, что, подготовив изображение в Photoshop вы можете увидеть нечто иное в браузере (в последнем моё изображение было темнее). Для этого я создал шкалу с различными градациями серого (вы можете ее наблюдать в моей фотогалерее http://photo.hypermart.net, если нажмете в левом фрейме на Adjust Monitor). Затем эта шкала открывается в браузере и в Photoshop. Если вы наблюдаете отличия в яркости, цветности или контрастности, то ликвидируйте их путем калибровки монитора в Photoshop. Особое внимание необходимо уделить на различимость тонов в нижней плотности шкалы. Если вы видите разницу между 95% и 100% заливками, то это прекрасно. Напоследок проведите аналогичное сравнение любой вашей картинки, желательно чтобы это были наиболее типичные для вашего будущего сайта изображения. Надеюсь, что Вы это делали на прогретом мониторе.
          Некоторые утверждают что браузеры от Microsoft и Netscape по разному показывают изображения. Это может быть верно для формата GIF, но разницы для картинок в формате JPG я не заметил (просматривалось в NN-3 и IE-4).

Работа в Photoshop

Порядок моей работы над изображением следующий:

  1. прогреваю монитор.

  2. сверяю изображение в Photoshop и браузере.

  3. уменьшаю размер сканированного изображения до используемого в сайте.

  4. ретуширую изображение.

  5. делаю коррекцию изображения (используя Level или Curves). Особое внимание при этом уделяю проработке деталей в тенях. При этом необходимо проявлять осторожность с Auto Levels, т.к. при выполнении этой команды игнорируются небольшие по площади участки светлых и тёмных тонов.

  6. Повышаю резкость изображения (если это необходимо) используя Unsharp Mask.

  7. Экспортирую изображение в JPG, используя Photolmpact JPEG SmartSaver. Весьма рекомендую использовать сей программный продукт. С его помощью можно много узнать о формате JPG. Заметьте, я не сохраняю оригинал, а создаю копию изображения, сохраняя её в формате JPG.

  8. Уменьшаю картинку для превьюшки.

  9. Экспортирую изображение в JPG, используя Photolmpact JPEG SmartSaver.

  10. Сохраняю ретушированное и откорректированное изображение в формате TIF (LZW Compression).

          Вы можете экспортировать изображение в формат JPG-Progressive. Тогда любители гулять в Интернете с браузером Netscape будут видеть как бы проявляющуюся по мере поступления данных с сервера картинку. Правда владельцы Internet Explorer будут ждать пока на их компьютер загрузится полный объем файла. Если картинка сохраняется в стандартном формате, то изображение показывается по мере поступления данных, сверху в низ.

Ложка дёгтя.

          Строго говоря, прежде чем начать работу по калибровке монитора и коррекции изображения необходимо отрегулировать яркость и контрастность монитора. Как это не странно, но сделать эти простые, казалось бы, настройки объективно, без специальных приспособлений, весьма затруднительно. Сей прискорбный факт ставит под удар все наши кропотливые усилия. Что делать и кто виноват?
          Предлагаю две, весьма сомнительных на мой взгляд, подсказки. Которые я все ж использовал. Приготовьте в Photoshop поле залитое 100% чёрным и 100% белым. Сделайте любым известным вам способом так, чтобы чёрное поле закрыло весь экран (палитры можно убрать с экрана) и посмотрите внимательно на его «светимость». Наш «чёрный монитор» должен быть слегка (слегка, это не значит что в его свете можно читать) просвечиваемым. Затем поменяйте черное поле на белое. Вырежьте в листе белой бумаги дырку и приложите его к экрану (чтобы лист не просвечивался самим монитором с обратной стороны белого листа положите чёрную бумагу или картон). Настройте яркость монитора так, чтобы она была приблизительно равна яркости освещенного листа. Если вырезание дырки у вас вызывает затруднение, то не надо писать мне об этом, просто приставьте лист рядом с экраном. Освещение бумаги желательно иметь от окна или калиброванного источника света (это я прикалываюсь, на счёт калиброванного). На худой случай (а по мне так тоже неплохо) можно осветить лист бумаги люминесцентными лампами.
Чуть не забыл: в листе чёрной бумаги надо тоже дыру прорезать, это чтобы монитор в неё был виден. Если после всех настроек монитора вам не нравится, как он работает, то сделайте всё как было, и плюньте на эти мои поучения. В конце концов, главное чтобы Вам нравилось. Для пущей уверенности можно посмотреть свою «идеальную» картинку на других мониторах, для статистики, так сказать. Только не кидайтесь переделывать все свои файлы на основе испытания на одном мониторе, посмотрите хотя бы на трёх.

Виктор Ивановский

E-mail: victor@2001photo.com

Фотогалерея «Мужчины и Женщины»: www.2001photo.com

 

.


игровой костюм школьницы
ProPhoto

Библиотека

.


игровой костюм школьницы


У 1998-2001 Агентство Профессиональной Фотографии    
Тел.: (095) 924-7816, E-mail: app@aha.ru

Rambler's Top100 Service