НОВОСТИ Статьи Помощь Магазин Корзина Форум Поиск:
Rambler's Top100
PhotoWeb.Ru ТЦ "Новый Колизей"/Интернет-Магазин - 688-4517
      
Главная страница / Статьи / Цифровая фототехника / D-SLR / Olympus / Panasonic + Leica + Olympus = ? Версия для печати
  Новые материалы!
 
Sony анонсирует систему DSLR Alpha
 
подробнее...  
 
PMA 2006 – затишье перед бурей на рынке DSLR
 
подробнее...  
 
Panasonic + Leica + Olympus = ?
 
подробнее...  
 
Canon EOS 30D - новинка от Canon
 
подробнее...  
 
Konica Minolta покидает фотобизнес
 
подробнее...  
все новости >>
  ПРАЙС ЛИСТ
Canon
 
Nikon
 
Pentax
 
Sony
 
Бинокли
 
Зрительные трубы
 
Штативы
 
Карты памяти
 
СветоФильтры
 
LowePro
 
Мед.техника Pleomax
 
все товары >>
  Пообщаемся?
Форум PhotoWeb.Ru подробнее...
 


дом из бруса 6 на 4
подробнее...
 
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Как нас найти подробнее...
 
 

Panasonic + Leica + Olympus = Lumix DMC-L1 DSLR + Olympus E-330

На рынок DSLR вышел еще один гигант – японская корпорация Matsushita < SPAN>Electric, владелица торговых знаков Panasonic и Lumix. Казалось бы, ничего необычного: слухи о том, что Leica совместно с Panasonic планирует выпустить DSLR, будоражили фотографическую общественность уже давно, все ожидали выхода в свет новой камеры примерно к PMA 2006 или к грядущей осенней Photokina... Так оно и получилось, если не считать прогремевшего на выставке объявления о том, что камера разрабатывалась совместно с компанией Olympus и основана на стандарте 4/3. Более того, специалисты Matsushita приняли участие в разработке DSLR от OlympusE-330 Evolt. А компания Leica выпустила свой первый сменный объектив для системы 4/3 - LEICA < SPAN>D < SPAN>VARIO-ELMARIT 14-50mm/F2.8-3.5 ASPH, снабженный системой гашения вибраций OIS.

Что ж, система 4/3, которая поначалу вызывала лишь скептические ухмылки у обывателей и живой интерес у профессионалов, находит новых приверженцев. Три компании объединили свои усилия – Olympus, Matsushita и Leica: Matsushita принесла свои видео-технологии (OIS, технологии обработки видеоданных), Olympus вместе с Leica поделились своими знаниями и опытом в разработке фотоаппаратов и оптических устройств.

Обе новинки от Panasonic и Olympus объединяет новый революционный сенсор Live< SPAN>MOS. Главная особенность этого сенсора – он позволяет длительное время держать затвор открытым, не засвечивая  кадр. При этом с него можно снимать видеосигнал и передавать его на ЖК-дисплей камеры. Как сказано в пресс-релизе, «это позволит пользователям наслаждаться новым стилем съемки цифровыми зеркальными камерами». Что примечательно, оба фотоаппарата при этом сохранили оптические видоискатели на корпусе. При взгляде внутрь становится понятно нетрадиционное устройство новой камеры, оно полно инноваций и нововведений.

< SPAN>

Как видно из рисунка,  в камере установлены 2 имидж-сенсора. Один из них, Live< SPAN>View< SPAN>CCD используется только для визирования и позволяет вести непрерывную передачу изображения на ЖК-монитор. По нему оценивается освещенность кадра, в одном блоке с ним находится сенсор автофокуса. Другой сенсор – тот самый 7,5 мегапиксельный Live< SPAN>MOS, он используется непосредственно при съемке, а также может быть использован для точного «макро-визирования» по матрице и ручной наводки на резкость. При этом подвижное зеркало откидывается в бок и открываются створки затвора; автоматика камеры отключается, ибо путь к сенсорам, обеспечивающим экспозамер и автофокусировку отрезан «убравшимся»зеркалом. Во время такого макро-визирования фотограф может воспользоваться кнопкой оценки глубины резкости, а если он нажмет на спуск – камера сделает снимок с задержкой примерно в 1 секунду.

Итак, используя камеры Lumix < SPAN>DMC-L1 и Olympus< SPAN>E-330, пользователь может выбирать между 3-мя режимами визирования:

  1. Традиционным фотографическим, через оптический видоискатель;
  2. «цифровым» через ЖК-дисплей;
  3. а также новым эксклюзивным макро-визированием через основной сенсор.

Революция? Да. Традиционные DSLR предлагают лишь один способ произвести визирование – через оптический видоискатель, что, в общем, устраивает большинство «пленочных» фотографов, перешедших на «цифрозеркалки». Но, как решили в Olympus и Matsushita – нельзя лишать фотографа, работающего цифровой зеркальной камерой возможности детально и полно оценивать получаемое изображение до нажатия на кнопку спуска, видеть его таким, каким оно окажется в результате съемки.

В пленочной фотографии такой возможности нет – фотограф оценивает результаты своей работы лишь после проявки и печати. Да, благодаря зеркальному видоискателю он может точно оценить резкость, но лишь по некоторым участкам изображения и если камера снабжена клиньями Додена. Но цветовые нюансы можно увидеть лишь после обработки фотоматериалов.

При использовании традиционных DSLR-камер фотограф может оценить снятый материал  лишь после записи изображения в память: обычные КМОП и ПЗС-сенсоры в силу своих конструктивных особенностей не позволяют снимать с них «живое» изображение. Чтобы оценить картинку, фотограф должен был выполнить несколько лишних действий – сделать пробный кадр, открыть файл после съемки, если не понравилось - удалить. Не очень удобно, согласитесь.

Специалисты Olympus и Matsushita решили избавить пользователя от этих лишних действий. Для этого был разработан сенсор Live< SPAN>MOS, который позволяет получать «живое» изображение с любого его участка в любое время, пока открыт затвор. Пусть с задержками, но изображение будет таким, каким оно будет на снимке. Для этой же цели в камере был установлен отдельный сенсор, который позволяет видеть картинку на экране дисплея целиком и без задержек. Также был сохранен оптический видоискатель.

Рано или поздно конструкторы камер пришли бы к этому, но Olympus и Matsushita сделали это первыми.

Рассмотрим представленные камеры более детально.

Обе камеры снабжены 7,5-мегапиксельной матрицей Live< SPAN>MOS, у обоих камер на задней стенке корпуса установлен 2,5’’ – дюймовый ЖК-дисплей. Они похожи друг на друга по своим спецификациям и характеристикам. Различия между ними - в концепциях и целевых группах пользователей.

E-330 является по своей концепции цифровой фотокамерой – она имеет минимум механических рычажков и переключателей, стиль ее управления в целом соответствует современному стилю управления цифровым фотоаппаратом.

Камера Lumix < SPAN>DMC-L1 выполнена в лучших традициях компании Leica: стиль управления подчеркнуто консервативен, корпус выглядит стильно и благородно, налицо ориентация на самого взыскательного фотографа.

E-330 в большей степени ориентирована на фотографа начинающего – в меню наличествуют сюжетные программы, у камеры есть встроенная вспышка и прочие опции, не особо востребованные профессионалами (да и вообще почитателями продукции Leica).

О разнице в ценах на эти камеры можно только догадываться, при этом оба фотоаппарата занимают свою, лишь для них предназначенную нишу. Уже сейчас на Olympus E-330 можно оформить предварительный заказ через интернет, цена этой камеры составляет около 1000 долларов США. Насчет начала продаж и цены на Lumix DMC-L1 пока ничего не известно.

Подготовил: Илья С. Елисеев
Источники: сайты dpreview.com, olympus.com, panasonic.com
Изображения (с) olympus.com, dpreview.com




дом из бруса 6 на 4
.
  См. также:

 
Rambler's Top100
 @Mail.ru
Администрирование: webmasterphotoweb.ru
Все материалы: © 1995-2006 PhotoWeb.Ru
Разработка: ©2002-2006 Илья Елисеев/Вадим Супрун
Сайт живет и работает под управлением СУС версии 1.5.1
Вернуться наверх
   НОВОСТИ Статьи Помощь Магазин Корзина Форум Поиск:


дом из бруса 6 на 4