Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина Форум
Поиск:  
PhotoWeb.ru ТЦ "Новый Колизей": ВНИМАНИЕ! изменился телефон - 688-45-17
Фотомагазин на Пятницкой 543-5944
      
  Что новенького?
  Новая влагозащищенная цифровая фотокамера : PENTAX Optio 43WR  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: Nikon COOLPIX 5200  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Casio EXILIM PRO EX-P600 – 6-мегапиксельная компактная профессиональная модель с объективом Canon  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : PENTAX Optio30 — удобный и простой в обращении компактный цифровой фотоаппарат  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: CASIO QV-R41 с 4-Мегапикселями c большим ЖК-дисплеем 2,0 дюйма и простым управлением  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Pentax Optio S40  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon D70 с 6.1 млн. эффективных пикселей  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon COOLPIX 8700 с 8.0 млн. эффективных пикселей и 8-кратным зум-объективом Zoom-Nikkor ED  
подробнее...  
  Новая версия программного обеспечения 1.10 для PENTAX *Ist D  
подробнее...  
все новости >>
  Что купить?
Canon
 
Minolta
 
Nikon
 
Olympus
 
Pentax
 
Цифровая фототехника
 
все товары >>
  Пообщаемся?
Форум PhotoWeb.Ru подробнее...
 


овощи оптом Не вызовет излишних трудностей и пройдет нетяжело и конструктивно организация самостоятельного путешествия по европейским странам с поддержкой интернет ресурса для самостоятельных путешественников TravelYourWay.Магнитные инклинометры читать дальше.
подробнее...
 
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Главная страница / Статьи / Фото-школа / Полезные советы, обучающие материалы / Какую камеру мне купить? Часть 3. Зеркальные камеры Версия для печати
 

Какую камеру мне купить?

Часть 3. Зеркальные камеры

Версия 3.0 от 1 августа 1998 года

Если вы снимали Зенитом или Praktica, то съемки современной автоматической компактной камерой практически исключающей какие либо вмешательства врядли будут для вас интересны. Да и не понятно зачем вам отказываться от зеркальной камеры - самого универсального инструмента в руках фотографа. Фирмы производители современной фототехники не забывают таких любителей фотографии и предлагают им решения на любой вкус. В нашей стране процент людей снимающих зеркальными камерами по историческим причинам выше чем в других странах. И в настоящее время рынок подобной техники бурно развивается. Эта статья поможет вам определиться в мире зеркальных камер.

Камеры, производимые в СНГ

Лет 10 назад выбор сводился к Зенит/Киев с нашей оптикой, а при благоприятной ситуации - к Praktica с ГДР'овским Цейссом. Фактически, никаких других вариантов не было. Сейчас ситуация резко изменилась, выбор существенно расширился, что создает определенные "проблемы". Начнем с наших камер, они по-прежнему выпускаются и продаются. Также продаются камеры, выпуск которых давно прекращен, но запасы которых, судя по всему, где-то сохранились.
По поводу нашей техники существует много разных мифов. Она безусловно позволяет делать хорошие кадры и получать удовольствие от съемки, но ее качество невысоко. Речь идет о массовой фототехнике, той, которую можно купить в магазинах. В некоторых случаях она поддается ручной доводке, но это не является аргументом для ее покупки в настоящее время. Мелкими сериями также иногда выпускались интересные вещи, но купить их в магазинах было нельзя, а о разработке новых, заслуживающих внимания изделий, в последнее время никакой информации нет. Дополнительные проблемы создает нестабильная и часто не очень качественная сборка камер на наших заводах. Сейчас "зенитостроение" представлено красногорскими Зенит 122(K), 212(K), Auto, AM2(3), АПК, также встречаются Зенит E, 12, большинство из которых сделано не в Красногорске. Иногда попадается Зенит 19, 18.
Что собой представляют Зениты? Линейка основных моделей "классических" Зенитов выглядит следующим образом: Зенит E (и его клоны) - Зенит TTL - Зенит 12 - Зенит 122(K) - Зенит 212(K). Индекс K означает, что камера имеет байонет K. Байонет K был скопирован с байонета фирмы Pentax. Если у фирм одинаковый байонет, то на body (корпус) одной фирмы можно использовать оптику другой. Что представляют собой "классические" Зениты? Это камеры, имеющие очень похожий затвор (матерчатые шторки), отрабатывающий пять выдержек (в модели Зенит 212 - больше). Прототипом этого затвора был первый затвор фирмы Leica, разработанный в районе 1913 года (это не опечатка!). Зенит E имеет встроенный экспонометр. Все остальные камеры имеют систему TTL (Through The Lens), которая измеряет свет, прошедший через объектив. Зенит 12 отличается от Зенит TTL тем, что у него индикатор экспозиции на светодиодах, а у Зенит TTL - стрелочный, у Зенит 122 увеличилось количество пластика в корпусе (например в крышке кассетного отсека), у Зенит 212 изменили дизайн и "модифицировали" (добавили несколько выдержек) затвор. Эта линейка морально устарела и имеет ряд неприятных особенностей (около 64 процентов кадра в видоискателе, жесткий спуск, сильная вибрация от зеркала, низкие надежность и точность, особенно зимой). Если вы предполагаете снимать не несколько пленок в год, то, с учетом цен на фотоматериалы, покупка подобной камеры сейчас, на наш взгляд, бессмысленна, она не обеспечивает хорошего качества, и ее надежность низка. Более новые модели AM2 и АПК имеют другой конструктив, больший диапазон выдержек, более чувствительный замер, зачатки автоматики, но и у них есть свои проблемы. К примеру, AM2 не позволяет установить вручную произвольную пару диафрагма/выдержка, что, на наш взгляд, неприемлемо. У АПК "проблема" с ценой. Послегарантийный ремонт "новых" Зенитов сейчас дорог. Усугубляет ситуацию и то, что все перечисленные Зениты, кроме АПК, штатно комплектуются вариантом Гелиоса-44, качество которого невысоко. Иногда попадается в продаже по разумной цене Зенит 19 из старых запасов, один из лучших Зенитов. Варианта с байонетом его нет, а есть только с резьбой. Для Зенитов имеется много разной нашей оптики, о ее качестве, опять же, писать сложно, оно очень нестабильно. Неплохие объективы подобрать можно, но для этого надо хорошо разбираться в данном вопросе. В принципе, на Зенит можно купить и объектив известной фирмы, но такая комбинация малопонятна.

Также мы хотели бы остановиться на наших вспышках. Большинство из них не сбалансированы по цветовой температуре, что создает серьезные проблемы при съемках на цветную пленку. То есть, если вам нужна вспышка к нашей камере, то лучше приобрести недорогую импортную, к примеру, от Unomat (наиболее часто рекомендуемый вариант - какая-нибудь из Unomat 24, например Unomat 24TAC).

Помимо Зенитов, на территории СНГ сейчас выпускается Киев 19M. Также доступны в продаже Киев 19 и Киев 20. Это неплохие чисто механические камеры с TTL, байонетом H (скопированным у Nikon), более-менее нормальным и надежным, мягким (по сравнению с другими нашими камерами) спуском, своеобразным дизайном. Киев 19 - упрощенный вариант Киева 20. В свое время 20-ый не смогли довести до нормального вида (была большая выбраковка, и стоил он дорого). Упростив его, получили Киев 19 - видимо, самую удачную нашу камеру (особенно по соотношению цена/характеристики). Модель Киев 19м отличается от модели Киев 19 тем, что в ней появился пластик, изменен элемент питания, изменен фокусировочный экран (добавлен клин), и замер он осуществляет при полностью открытой диафрагме (19 - при рабочей). Из наших камер это фактически все.

Что можно купить

Несколько лет назад у нас в стране стали появляться камеры известных фирм, а у любителей стали появляться идеи по их покупке. В настоящий момент в Москве и некоторых крупных городах России сформировался более или менее нормальный рынок камер. Для покупки не автоматической зеркальной камеры хорошей фирмы с одним объективом сейчас нужно около $250 (что примерно эквивалентно цене Зенит АПК). Для покупки хорошей камеры с автофокусом и с zoom объективом фирмы первого ряда нужно примерно $600. Также учтите, что иногда "аппетит приходит во время еды" и помимо камеры со штатным объективом захочется купить еще дополнительную оптику, разные аксессуары, например, вспышку (без нормальной вспышки съемка на цветную пленку в помещении затруднена). Все это потребует дополнительных затрат (различных, аксессуары к Canon/Nikon стоят намного дороже, чем аксессуары к Yashica).
В качестве ценового ориентира для камер иностранного производства в этой статье приводятся средние московские цены. Разброс цен на камеры в Москве может достигать 50 процентов, в России и СНГ он еще больше.

Краткий обзор фирм

Выделяют "пятерку" японских фирм, это Canon, Minolta, Nikon, Olympus, Pentax (по алфавиту), Kyocera (выпускает Contax/Yashica), Leica, и фирмы "второго ряда", к примеру, Ricoh, Sigma, Vivitar и т.п. Contax и Leica - самые старые торговые марки высококачественной профессиональной 35 мм фототехники. Их камеры очень дороги (от примерно $1000 за body). Оптика тоже дорога, Contax комплектуется объективами от Zeiss. Описания камер подобного класса выходят за рамки данной статьи. Фирмы "второго ряда" слабо представлены у нас, это создает определенные проблемы. Качество камер этих фирм высокое. Недорогая механическая камера от подобной фирмы - отличная альтернатива Зениту. "Пятерка" доминирует на мировом рынке. Все эти фирмы очень высокого класса, если кто-нибудь отзывается о какой-нибудь их них плохо - не верьте ему. В настоящее время львиную долю рынка профессиональных 35 мм камер этого класса контролируют Nikon и Canon. Это свидетельствует только о том, что верхние модели этих двух фирм имеют некоторые особенности, благодаря которым профессиональные фотографы чувствуют себя с ними более уверенно. Если вам не нужно снимать серии со скоростью 5 (10) кадров в секунду, и если вы не планируете 365 дней в году снимать по несколько пленок в день в различных сложных условиях и т.п., то Pentax/Minolta/Olympus ничем для вас не хуже. Olympus, правда, из-за своего спектра моделей (у них акцент сделан на SLR со встроенными объективами и надежные профессиональные зеркалки без AF, которые используют в разных хитрых областях типа медицины, астрономии) из этой пятерки выпадает. Подробно спецификации камер в этой статье описаны не будут, о них вы можете прочитать в других разделах нашего журнала.

Хотелось бы отметить еще несколько моментов

Первый - рынок камер очень консервативен, и поэтому очень сложно поменять фирму. То есть, если человек покупает камеру какой-нибудь фирмы, то ему придется покупать и аксессуары к ней. Продать их и перейти на камеру другой фирмы (особенно в наших условиях) будет очень сложно. "Живут" нормальные камеры долго, лет 10 как минимум, морально устаревают тоже довольно медленно, некоторые особые камеры, например механическая Nikon FM2, вообще вряд ли устареют в ближайшее время.
Второй момент - прорывы в технологии маловероятны, и характеристики камер в одном ценовом диапазоне близки.
Третий момент - имеется очень много людей, зацикленных на какой-либо фирме (обычно это или Nikon, или Canon), и соответственно, они абсолютно не адекватны, имеет смысл относиться к их мнению с большой осторожностью.
Такие люди могут встречаться в самых разных местах, и среди авторов журналов, и среди продавцов в магазине. Разговор о том, какая фирма лучше, абсолютно лишен смысла. Можно сравнивать только конкретные модели, у каждой есть свои плюсы и минусы. Разговоры о серьезном превосходстве оптики какой то из фирм "пятерки" тоже как правило основаны на мифах, у каждой из фирм есть разная оптика, в том числе и превосходная.
Четвертое - при покупке действует очень много субъективных факторов, таких как дизайн, наличие камер данной фирмы у друзей/знакомых, возможности покупки, ассортимент аксессуаров и т.п.
И последнее, самое важное, не стоит зацикливаться на фототехнике, даже недорогая механическая камера позволяет сделать отличные снимки. Мы неоднократно сталкивались со случаями, когда вскоре после покупки у людей возникало желание что-то поменять, на наш взгляд, это обычно не оправдано, и лучше продумать, что именно вы хотите, до покупки камеры, а не после. Также при покупке камеры надо учитывать, что если вы будете покупать несколько объективов, вспышку и другие аксессуары, стоимость самой камеры (body) будет составлять не столь значительную часть вашего комплекта.

Какие есть варианты

1. Если у вас есть опыт съемок зеркальными камерами, то за примерно $250-300 (цена Зенита АПК или дорогой P&S камеры) вы сможете купить хорошую не автоматическую камеру. Необходимая сумма сильно зависит от того, какими возможностями покупки вы обладаете. В нашей стране фототехника довольно дорогая, при покупке в странах типа США/Японии/Сингапура, можно сэкономить или купить что-нибудь более продвинутое. У нас тоже разброс цен очень большой (до 50 процентов). Вариантов тут несколько, в любом случае, скорее всего это будет камера без автофокусировки. Наиболее важный момент - на каком классе камер остановиться. Основных вариантов тут два - электронная камера или механическая. Механическая будет иметь только TTL, у электронной, возможно, будет какая-то автоматика (например, приоритет диафрагмы). На наш взгляд, в этом случае лучше брать механическую камеру, в данном ценовом диапазоне она надежней. Механические камеры как правило не имеют автоматики, это накладывает ряд ограничений на их использование. У электронных камер в этом классе также автоматика не очень развита, например TTL замер для съемок со вспышкой как правило отсутствует.

Наиболее распространенные у нас варианты недорогой механики - это Yashica FX3 super 2000 и Pentax K1000 (уже снятая с производства). Недавно стали попадаться Ricoh KR-5 III, Ricoh KR-5 Super II, Soligor SR-200 PK. Pentax, Ricoh, Soligor имеют байонет K, и поэтому к ним подходит наша оптика. Недорогие электронные варианты - это, например, Yashica 108/109, Pentax P-30T, Minolta X-300, Praktica BX20S (эти чуть дороже). Особняком здесь стоит, представленная Pentax в конце 1997 года, камера Pentax MZ-M, она конструктивно близка к их автофокусной серии. Относительно оптики, при желании уложиться в $250-300, скорее всего, придется брать объектив с фиксированным фокусным расстоянием (50 мм). Zoom-объективы стоят дороже. При покупке недорогих zoom-объективов учтите, что они имеют маленькую светосилу, и в связи с этим могут создавать определенные сложности при ручной фокусировке, особенно при недостаточном освещении и если есть проблемы со зрением. Каждая из перечисленных фирм выпускает довольно широкий спектр аксессуаров, то есть проблем с покупкой, к примеру, вспышек к этим камерам не будет. Также за эти деньги можно взять не новую камеру, но при покупке надо проявлять бдительность, и желательно пригласить с собой разбирающегося в механике человека.

2 Если вы предполагаете выделить на покупку камеры около $600, то можно подумать о покупке камеры известной фирмы с автофокусом и zoom-объективом. Большинство из этих камеры позволяют снимать как новичкам, так и людям с большим опытом.

Очень условно можно классифицировать body следующим образом

Классификация эта очень условна. К примеру, недавним выпуском Minolta камер 505si и 505si Super еще более усложнила возможности классификации. Эти камеры по электронной начинке фактически соответствуют камерам среднего класса, но их конструктив соответствует камерам начального уровня. С другой стороны камера Pentax MZ-50 (и даже Pentax MZ-M) конструктивна близка со старшей камерой в линейке MZ - Pentax MZ-3. Основные принципы классификации следующие.

"Зеркальные P&S", как правило, не имеют ручных режимов. В связи с тем, что цена такой камеры не сильно отличается от цены камер "начального уровня", и если вы хотите или захотите в будущем как-нибудь вмешаться в процесс установки экспозиции, то эта камера не для вас. Если же вы уверены, что ВСЕГДА хотите полностью доверяться автоматике - это то, что вам нужно. "Начальный уровень" взят в кавычки, потому что это очень хорошие камеры. Это уже правильные камеры, но облегченные, то есть они, к примеру, могут иметь композитный байонет, маломощный мотор, мало зон при замере. В последнее время правда появилась тенденция к функциональному насышению подобных камер. Зеркалки этого класса наиболее продаваемые в мире, их надежность достаточна высока. Цена таких камер с объективом своего класса составляет около $600.

Средний класс имеет все, что положено - полный набор автоматики экспозиции, точечный замер, возможность ввести поправку, обычно имеет брэкетинг, довольно мощный мотор, металлический байонет.

Полупрофессиональные, в отличие от профессиональных, больше используют композиты, имеют менее убедительный конструктив (не имеют защиту от воды, к примеру), имеют встроенную вспышку. То есть функционально они довольно близки к профессиональным, но ресурс у них немного меньше (хотя и у них он очень и очень высок). Также полупрофессиональные камеры имеют программы экспозиции (например "спорт", "портрет"), в профессиональных камерах таких режимов может и не быть, так как они рассчитаны на профессионалов, которым подобные вещи не нужны. Такая камера с одним объективом подходящего класса будет стоить в районе $1300.

Профессиональные камеры рассчитаны на съемку в различных условиях нескольких пленок в день в течение нескольких лет, ресурс гарантированных срабатываний затвора находится на уровне 100-150 тысяч. Обычно к ним выпускается большое количество разнообразных аксессуаров необходимых в профессиональной работе, например сменные фокусировочные экраны. "Обычные" камеры известных фирм, в принципе, тоже имеют очень хорошую работоспособность в разных условиях, просто фирма-производитель это не "гарантирует".

При покупке камер часто обращают внимание на то, что многие из них широко используют композитные материалы. Качество современных композитов достаточно высоко, они, к примеру, используются в горнолыжных креплениях. То есть, если вы не предполагаете использовать тяжелые объективы и часто их менять, то даже наличие композитов в байонете не должно вас смущать. Также вас не должно смущать место производства камер, даже в Китае известным фирмам удается поддерживать высокое качество сборки.

Давать советы по поводу того, на камере какого класса остановиться, очень сложно. Главное - решить, что вы хотите, и какие возможности для вас критичны, а какие нет. Никаких оснований переплачивать у вас нет. Перед тем как решать, что именно вы хотите, подумайте, что вы предполагаете снимать, это поможет вам ответить на большинство вопросов.



Всего страниц: 2  1  2 



овощи оптом Не вызовет излишних трудностей и пройдет нетяжело и конструктивно организация самостоятельного путешествия по европейским странам с поддержкой интернет ресурса для самостоятельных путешественников TravelYourWay.Магнитные инклинометры читать дальше.
.
  См. также:

 
Rambler's Top100
 @Mail.ru
Администрирование: webmasterphotoweb.ru
Все материалы: © 1995-2003 PhotoWeb.ru
Разработка: ©2002-2003 Илья Елисеев/Вадим Супрун
Сайт живет и работает под управлением СУС версии 1.1.1
Вернуться наверх
Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина
Поиск:  


овощи оптом Не вызовет излишних трудностей и пройдет нетяжело и конструктивно организация самостоятельного путешествия по европейским странам с поддержкой интернет ресурса для самостоятельных путешественников TravelYourWay.Магнитные инклинометры читать дальше.