Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина Форум
Поиск:  
PhotoWeb.ru ТЦ "Новый Колизей": 288-45-17
ТД "Джет": 243-21-33
      
  Что новенького?
  Новогоднее предложение! Спешите!!!  
подробнее...  
  Новый релиз: Корпорация PENTAX представляет два новых карманных бинокля с roof-призмой серии FB Lite: FB-7 Lite и FB-9 Lite.  
подробнее...  
  Новый релиз: Цифровая фотокамера с широким кругозором PENTAX Optio33LF  
подробнее...  
  Новый релиз: Цифровая фотокамера Nikon COOLPIX 5400  
подробнее...  
  "Цифровую революцию" в фотографии уже можно считать делом совершившимся. Цифровые методы фотографии, не использующие для получения изображения фотоплёнку, сегодня уже прочно заняли своё место в фотопроцессе очередная статья Сергей Дубильера.  
подробнее...  
все новости >>
  Что купить?
Canon
 
Minolta
 
Nikon
 
Olympus
 
Pentax
 
Цифровая фототехника
 
все товары >>
  Пообщаемся?
Форум PhotoWeb.Ru подробнее...
 



  подробнее...
 
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Главная страница / Статьи / Подводная фототехника и фотография / Несколько советов по подводной съемке из инструкции к камере Nikonos V Версия для печати
 

Несколько советов по подводной съемке из инструкции к камере Nikonos V

Результаты, которые вы получите при съемке под водой, зависят от прозрачности воды, от глубины, на которой происходит съемка, плавают или нет какие-то предметы возле объекта вашей съемки, от освещения и от ряда других факторов. Чтобы сделать хорошие подводные фотографии, вы должны обладать основными знаниями о подводном фотографировании.

Увеличительный эффект воды

Свет отражается в воде, поэтому подводные объекты кажутся примерно на 25 процентов больше и ближе, чем на самом деле. В результате этого угол изображения используемого объектива становится меньше. Например, угол изображения 35-мм объектива под водой почти такой же, как угол у 50-мм объектива на суше.

Фокусное расстояние объектива и угол изображения

Фокусное расстояние (мм) На суше Угол изображения Под водой Угол изображения
15 - 94 градуса
20 - 78 градусов
28 74 градуса 59 градусов
35 62 градуса 46 гр. 30 мин.
80 32 гр. 20 мин. 22 гр. 45 мин

Фокусировка

Шкалы фокусного расстояния на взаимозаменяемых объективах для Никонос-V верны для использования на суше. Поэтому, когда вы используете эти объективы под водой, устанавливайте шкалу на 3/4 фактического или измеренного расстояния от объекта до камеры. Например, если фактическое или измеренное расстояние от объекта до камеры равно 1,33 метра, значит шкалу следует установить на 1 метр. Однако, если вы устанавливаете расстояние под водой, то у вас не будет никаких проблем, так как вода оказывает одинаковое увеличительное влияние как на объектив, так и на ваши глаза. Поэтому просто устанавливайте объектив на приблизительное расстояние.
Когда вы снимаете под водой, вы, вероятно, сочтете более удобным держать на камере какое-то конкретное расстояние и перемещаться самому на этом расстоянии от объекта, а не устанавливать расстояние для каждого объекта. Когда вы фотографируете рыбу, установите на объективе определенную дистанцию, а затем нажимайте на пуск затвора, когда рыба подплывет на это расстояние.
Что получить наилучшие результаты под водой, снимайте широкоугольным объективом; его большая глубина резкости позволит вам делать снимки, обладающие большей резкостью.

  • Подождите, пока объект не приблизится на заранее установленное расстояние.
  • Перемещайтесь на заранее установленное фокусное расстояние.

Влияние воды на цвета

Чем глубже вы погружаетесь в воду, тем больше выборочная фильтрация и поглощение света водой снижают видимость. Красный цвет поглощается первым, сразу за ним следуют оранжевый и желтый
На глубине 10 метров все приобретает голубовато-зеленый оттенок. Кроме того, в зависимости от турбулентности воды, видимость может уменьшиться еще больше под воздействием ила и микроскопических частиц планктона во взвешенном состоянии. Поэтому ниже примерно 5 метров пользуйтесь вспышкой, чтобы обеспечить дополнительное освещение объекту и восстановить естественные цвета, в особенности красной части спектра.

Расстояние съемки и контрастность объекта

Чем больше расстояние от камеры до объекта под водой, тем меньше контрастность объекта. Мелкие частички планктона или грязи , плавающие в воде, снижают контрастность объекта до такой степени, что даже в идеальных условиях почти невозможно сделать резкую фотографию, когда расстояние между камерой и объектом превышает 5 метров. Чтобы добиться наилучших результатов, подойдите к объекту как можно ближе и используйте самый широкоугольный объектив, какой только у вас есть. Когда вы используете вспышку, обратите также внимание на то, чтобы не быть так далеко от объекта, чтобы до него не доходило достаточно света.

Съемка при солнечном свете

Хорошая подводная съемка требует хорошего освещения, такого, как солнечный свет. Но количество солнечного света, поступающего в воду, зависит от положения солнца. Максимальное количество света попадает в воду, когда солнце стоит прямо над головой. Однако если угол между солнцем и водой составляет по крайней мере 45 градусов, в воду попадает более 90 процентов его света. Чтобы достичь наилучших результатов, выбирайте тихий солнечный день и ныряйте между 10 часами утра и 2 часами дня. Если есть волны и зыбь или если волны разбиваются о скалы поблизости и создают пену, то в воду попадет меньше солнечного света.

Расположение камеры

Для нормальной съемки держите камеру горизонтально, чтобы объект был освещен с хорошей контрастностью. Когда это возможно, избегайте съемки объекта, находящегося прямо под камерой; если солнечный свет будет за камерой, это приведет к плоскому низкоконтрастному освещению.
Как при съемке на суше, под водой возможна задняя подсветка. При объекте с частичной задней подсветкой со среднеконтрастным освещением держите камеру под углом к поверхности воды. Для съемки сцен с задней подсветкой, в которых объекты выступают как силуэты, направляйте камеру прямо на поверхность воды. Если вы хотите получить больше деталей объекта, видного как силуэт, скорректируйте экспозицию, поставив указатель светочувствительности пленки в единицах ASA/ISO на более низкое число ( это можно сделать под водой), переключившись на ручной режим или воспользовавшись вспышкой. Например, при светочувствительности пленки 400 единиц ASA/ISO переставьте диск на 200 единиц, чтобы увеличить экспозицию на одно деление диафрагмы, или поставьте диск на 100 единиц ASA/ISO для увеличения экспозиции на два деления диафрагмы. После того как вы сделали снимок, не забудьте вернуть диск в первоначальное положение.

Наилучшая глубина воды для съемки в автоматическом режиме

Если вода очень прозрачна, вы можете использовать Никонос-V в автоматическом режиме до глубины 20 метров, однако большинство снимков получится голубоватыми из-за поглощения света водой. Если нырять глубже, фотографии не станут лучше; большинство объектов для съемки под водой находится на глубине не больше 10 метров. Чтобы получить хорошие результаты ныряйте в мелких местах и не пытайтесь делать снимки ниже 4-5 метров. Если вы хотите снимать глубже, используйте вспышку, чтобы восстановить естественные цвета объектов съемки.

Выбор пленки

Использование пленки со светочувствительностью 400 и больше единиц ASA/ISO позволит вам использовать большую скорость затвора, тем самым сводя к минимуму последствия движения камеры.

Когда использовать вспышку

1. Чтобы восстанавливать естественные цвета объектов съемки Когда вы делаете цветные снимки без вспышки, ваши фотографии получаются голубоватыми из-за выборочной фильтрации и поглощения света водой. Использование вспышки позволит вам запечатлеть объект во всей его красе.
2. Чтобы усилить освещение объекта, когда вы снимаете объект, частично находящийся в темноте ( например, внутри подводной пещеры или лицо за маской ныряльщика), используйте вспышку, чтобы обеспечить большее количество света.

Подводное фотографирование и ведущее число (GN) вспышки

Из-за того что вода поглощает свет, ведущее число (GN) вспышки ниже для подводной съемки, чем для наземной. Кроме того, поскольку прозрачность воды бывает разной, трудно рассчитать диафрагму на базе ведущего числа. Как правило, пользуйтесь следующей формулой для расчета диафрагмы, исходя из ведущего числа при использовании вспышки в достаточно прозрачной воде.

(1/2 - 1/3) ведущего числа / Расстояние вспышка-объект = диафрагма

Плохая видимость может сократить максимальную дистанцию съемки и ведущее число еще больше. Чтобы получить наилучшие результаты, сделайте первый снимок при рекомендуемой экспозиции, затем сделайте дополнительные снимки при следующих двух меньших числах f.
Чтобы компенсировать потерянное освещение в автоматическом режиме, применяйте датчик SU-101, когда вы пользуетесь вспышкой SB-101 в автоматическом режиме. Хотя максимальная дистанция съемки будет уменьшена наполовину, вы все равно получите правильную экспозицию. Когда вы снимаете в ручном режиме, разделите ведущее число вспышки на два. При съемке в ТТЛ режиме вспышка SB-105 или SB-104 автоматически обеспечивает правильную засветку.

Советы относительно съемки со вспышкой

Чтобы не допустить рассеивания света взвешенными частицами и последующего его отражения прямо в объектив, расположите лампу вспышки как можно дальше от объектива. Если необходимо, снимите вспышку с кронштейна и держите ее в стороне и немного выше объекта. Если со дна моря поднимается песок, подождите пока он осядет, прежде чем делать снимок. Наконец помните, что вода тоже поглощает свет от вспышки.

Объективы Nikonos Обзор фототехники для подводной съемки
Оборудование Nikon для подводной фотосъемки
Небольшое описание системы подводных фотопринадлежностей Ikelite
Статья Анны Бардыгиной о MOTORMARINE II-EX
УЧИТЬСЯ ДАЙВИНГУ В МОСКВЕ. Клуб "Акванавт"
Подводное оборудование Ewa-Marine


 
Rambler's Top100
 @Mail.ru
Администрирование: webmasterphotoweb.ru
Все материалы: © 1995-2003 PhotoWeb.ru
Разработка: ©2002-2003 Илья Елисеев/Вадим Супрун
Сайт живет и работает под управлением СУС версии 1.1.1
Вернуться наверх
Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина
Поиск: