Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина Форум
Поиск:  
PhotoWeb.ru ТЦ "Новый Колизей": ВНИМАНИЕ! изменился телефон - 688-45-17
ТД "Джет": 243-21-33
      
  Что новенького?
  Новая влагозащищенная цифровая фотокамера : PENTAX Optio 43WR  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: Nikon COOLPIX 5200  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Casio EXILIM PRO EX-P600 – 6-мегапиксельная компактная профессиональная модель с объективом Canon  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : PENTAX Optio30 — удобный и простой в обращении компактный цифровой фотоаппарат  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: CASIO QV-R41 с 4-Мегапикселями c большим ЖК-дисплеем 2,0 дюйма и простым управлением  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Pentax Optio S40  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon D70 с 6.1 млн. эффективных пикселей  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon COOLPIX 8700 с 8.0 млн. эффективных пикселей и 8-кратным зум-объективом Zoom-Nikkor ED  
подробнее...  
  Новая версия программного обеспечения 1.10 для PENTAX *Ist D  
подробнее...  
все новости >>
  Что купить?
Canon
 
Minolta
 
Nikon
 
Olympus
 
Pentax
 
Цифровая фототехника
 
все товары >>
  Пообщаемся?
Форум PhotoWeb.Ru подробнее...
 



  подробнее...
 
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Главная страница / Статьи / Фотокамеры / Зеркальные фотокамеры / Canon / Технические характеристики, отзывы пользователей / Частный взгляд на ЕOS 500N Версия для печати
 

Частный взгляд на ЕOS 500N

..и опыт — сын ошибок трудных...

            В настоящее время в ИНТЕРНЕТЕ имеется достаточно много технической информации по фотокамерам, дополнительному оборудованию и значительно меньше статей, содержащих личные впечатления о работе с той или иной техникой. По-видимому это можно объяснить заведомым субъективизмом суждений авторов, но в то же время, имея возможность сравнить впечатления различных людей (статья о NIKON F70 на PHOTOWEB.RU) гораздо легче составить собственное суждение, нежели по сухим строчкам ТТХ.

           Все выше сказанное и подвигло меня на написание данной заметки.
           Я — любитель. Несколько лет снимал различными моделями "Зенитов" (от ЕМ до "Автомат") и отечественной "мыльницей" - ЛОМО-Компакт (ну это был резервно-походный вариант). В сферу интересов входит пейзажная фотография и натюрморты, в том числе макро. В выставках не участвовал и не пытался (дорого-хлопотно), хотя по отзывам понимающих людей имею не плохие работы. Снимаю, в основном, для собственного удовольствия. Так что я самый , что ни на есть "чайник". И вот в один прекрасный момент меня перестало удовлетворять качество получаемых на отечественной технике снимков (да и уровень доходов повысился), в общем в августе 1998 г. встал вопрос "Что-бы такое купить, и не дорого, и приятно ?". Посоветовали CANON EOS 500 N + 28-80 USM. Я купил и хочу поделиться впечатлениями от перехода с "Зенитов" на CANON.
           Сразу хочу сказать, что качественные снимки на первых пленках получались с трудом (хоть это и звучит непривычно при упоминании слова CANON). И дело здесь не в том, что оптика, электроника или механика работали со сбоями (пока ничего подобного не заметил), а в укоренившихся привычках при работе.
           Начнем по порядку. 500-й значительно легче "Зенитов", по этому малейшее сотрясение при нажатии на спуск и - "шевеленка" (т.е. масса "Зенита" при работе его зеркала - спасение!). Пришлось учиться и плотнее прижимать аппарат к глазу и плавнее жать на спуск, но сначала надо было понять из-за чего мажем!
           Следующее, в чем пришлось ломать привычки и полагаться уже только на опыт — это отсутствие визуального (и какого-либо другого) контроля глубины резкости. Представляете обидно: на "Зените" - есть, а на CANONe НЕТ! Хуже того на данном объективе нет и шкалы глубины резкости, хотя в инструкции к аппарату параметр "глубина резкости" подробно разобран. Я, конечно, знал об этом факте и до покупки, но не думал, что на первых порах это будет доставлять такой дискомфорт. Отщелкав приблизительно 5 пленок я стал представлять эту самую "глубину" и на глаз, сложность осталась только при съемке крупных и сверхкрупных планов с использованием линз. Однако, мне кажется, что и здесь можно привыкнуть. В общем все — дело опыта. А вот пользоваться режимом приоритета глубины резкости оказалось достаточно неудобно, т.к. часто невозможно скомпоновать кадр так, что бы показать камере требуемые границы глубины резкости.
           Далее. Система экспонометрии. При использовании оценочного замера (большинство режимов аппарата его и используют) иногда не понятно, как устанавливается экспозиция. Пример. Снимаем достаточно темное красного кирпича здание, занимающее в центре кадра 50-60% площади, на фоне синего неба и белых облаков. "Зенит" в таком случае берет среднее, а я ввожу поправку +n ступени и получаю не плохой результат: четкая фактура стен на фоне слегка выбеленного неба (без коррекции получаем плохую фактуру и подбеленное небо). Не понимаю почему в режиме оценочного замера 500-й в этом случае ставит экспозицию по небу, прорабатывая облака, и полностью зачерняет здание! Бороться с этим просто — чаще надо использовать частичный замер и экспопамять (в этом аппарате они совмещены), а не полагаться во всем на автоматику.

           Еще хотелось бы отметить работу системы автофокусировки. У нее ЕСТЬ(!) проблемы при работе на крайних допустимых значениях параметров, но их можно решить, если подсказывать камере, что от нее хотят! При съемке с минимальных расстояний, в условиях невысокой контрастности, при фокусном 80 мм не всегда четко работает автофокус. Результат — гоняние объектива из края в край без видимого результата. Проблема решается так: отодвигаемся от объекта — фокус наводится. Медленно(!) приближаемся к объекту на нужное расстояние (камера в этом случае переходит в режим следящей фокусировки, а удержать фокус ей легче, чем поймать!). Таким образом можно заставить камеру сфокусироваться на более близкий объект. Естественно расстояние меньше минимального все - равно не получить, но иногда другим способом не получить и минимальное!
           В ряде случаев съемки малоконтрастного (на границе возможного, а может и чуть за ней) предмета, рядом с которым есть (или специально помещено) контрастное пятно, можно заставить камеру сфокусироваться и на малоконтрастном предмете. Делаем так. Фокусируемся на контрастном пятне и медленно(!) кадрируем малоконтрастный объект. Объяснение причин удачной фокусировки смотри выше. Естественно это не сработает в предельных случаях типа плоской белой стены — тут только ручная фокусировка (если глаз наметан, то это вообще панацея от фокусов автофокуса). Данная проблема часто возникает при съемке в помещении, когда света для работы автофокуса еще хватает, а значит и лампа подсветки не сработает, но контрастность при имеющемся освещении уже недостаточна (жаль нельзя вручную включать подсветку!). Возможно данные советы и тривиальны, но мне приходилось тратить время и пленку на поиски этих решений.
           Вот что мне не удалось победить, так это ненужный автоматический переход камеры в режим следящего фокуса. Если после наводки на резкость не достаточно резво изменить кадрировку в режиме AF LOCK камера решит, что это движется объект и начнет менять фокусировку. Справедливости ради надо отметить, что данный эффект возникает при условии, если при изменении кадрировки расстояние между предметом на которую был сфокусирован аппарат и предметом на который попадает активная точка фокусировки невелико. Вообще же, для получения качественных снимков, по возможности не стоит загонять камеру в экстремальные режимы! А после некоторого переходного периода работа с 500-м начинает доставлять УДОВОЛЬСТВИЕ, и когда я недавно попробовал снова отснять пару пленок "Зенитом", то он вызвал только раздражение.

            В заключении хочу высказать несколько советов и личных наблюдений. Если Вас занесет в образную зону, то учтите, что зарядка вспышки (кроме пейзажной программы) начинается в момент нажатия на спуск до половины и вне зависимости от того понадобиться она при съемке или нет, что ведет к перерасходу батарей. К сожалению в инструкции об этом ни слова. Использовать блок BP-8 сейчас экономически выгодно при частой съемке со встроенной вспышкой. Кроме того надо иметь в виду , что щелочные батареи реально работают до -10, а литиевые до -18!
            В смысле удобства — держать в руках камеру с блоком значительно удобнее, но и весу он добавляет чуть ли не в 2 раза (а это может уменьшить шевеленку). Объектив 28-80 ОЧЕНЬ критичен к боковым лучам света , что выражается в резком падении контрастности и иногда в появлении бликов (что зачастую не так уж плохо) , что бы этого избежать лучше иметь бленду. И последнее совсем для "чайников" : не ленитесь надевать на шею ремень от аппарата! Всегда больно смотреть на ме-е-едленно падающий к вашим ногам аппарат (свой первый "Зенит ЕМ" я так и потерял)! Буду рад, если изложенное выше облегчит кому-то поиски ответов на возникающие вопросы.

Кротов Владимир


 
Rambler's Top100
 @Mail.ru
Администрирование: webmasterphotoweb.ru
Все материалы: © 1995-2003 PhotoWeb.ru
Разработка: ©2002-2003 Илья Елисеев/Вадим Супрун
Сайт живет и работает под управлением СУС версии 1.1.1
Вернуться наверх
Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина
Поиск: