Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина Форум
Поиск:  
PhotoWeb.ru ТЦ "Новый Колизей": ВНИМАНИЕ! изменился телефон - 688-45-17
ТД "Джет": 243-21-33
      
  Что новенького?
  Новая цифровая камера: Nikon COOLPIX 5200  
подробнее...  
  Новая цифровая камера : Casio EXILIM PRO EX-P600 – 6-мегапиксельная компактная профессиональная модель с объективом Canon  
подробнее...  
  Новая цифровая камера : PENTAX Optio30 — удобный и простой в обращении компактный цифровой фотоаппарат  
подробнее...  
  Новая цифровая камера: CASIO QV-R41 с 4-Мегапикселями c большим ЖК-дисплеем 2,0 дюйма и простым управлением  
подробнее...  
  Новая цифровая камера : Pentax Optio S40  
подробнее...  
  Новая цифровая камера : Nikon D70 с 6.1 млн. эффективных пикселей  
подробнее...  
  Новая цифровая камера : Nikon COOLPIX 8700 с 8.0 млн. эффективных пикселей и 8-кратным зум-объективом Zoom-Nikkor ED  
подробнее...  
  Новая версия программного обеспечения 1.10 для PENTAX *Ist D  
подробнее...  
все новости >>
  Что купить?
Canon
 
Minolta
 
Nikon
 
Olympus
 
Pentax
 
Цифровая фототехника
 
все товары >>
  Пообщаемся?
Форум PhotoWeb.Ru подробнее...
 


протезирование зубов хабаровскзапчасти на газель
  подробнее...
 
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Главная страница / Статьи / Цифровая фототехника / Цифровые фотокамеры / Olympus / Технические характеристики, отзывы пользователей / Olympus C2500L. Новый шаг развития цифровых камер Версия для печати
 

Олимпус С-2500

OlympusC2500_02.gif - 21.305 K              В самом начале хочу сказать, что практически все изложенное ниже мое личное мнение, не более того. Хотите соглашайтесь, хотите нет. Прочитайте по крайней мере аргументацию к утверждениям.

             Не знаю как какое место займет эта камера, но по моему ощущению это определенный серьезный шаг цифровой фототехники в нужную сторону. Опять же, по моему, появление такой камеры (а какой "такой" - чуть ниже) событие в некотором роде важнее появления, скажем, Никона D1. Фактически это первая доступная камера обладающая набором свойств, которые позволяют пользоваться цифровой техникой с некоторым комфортом и при этом обладающая некоторой системностью.

Вот эти свойства.
  1. Зеркальность - настоящая SLR камера.
  2. Прекрасные ТТХ
    1. Относительно высокое разрешение (скажем так - на данный момент одно из самых высоких в этом ценовом классе). 2.5 млн точек это не 1.4 млн, это уже ближе к "пленочным" условным 10 млн . Все таки то, что камерой уже можно делать нечто для вывода на бумагу с форматом от 10х15см или даже чуть побольше с качеством сравнимым с средним, вполне нормальным, по качеству фотоотпечатком это хорошо.
    2. высококачественный объектив - с этим у Олимпуса всегда все ОК.
    3. весьма шустрый и цепкий АФ - на порядок лучше предыдущего в SLR камерах Олимпус.
    4. куча других полезных вещей, подробнее о которых ниже.
  3. Набор режимов работы, которые позволяют в полной мере маневрировать экспозиционными параметрами и управлять изображением - прогр. автомат , приоритет выдержки, диафрагмы (в несколько усеченном варианте), ручной режим, замер по точке и т.д.
  4. ТТЛ работа со вспышкой
  5. наличие согласованной внешней ТТЛ вспышки для камеры (читай системы вспышек, так как это проблема не сильно сложная технически) - фактически первая камера такого класса с такими возможностями
  6. Возможность коррекция экспозиции и экспозиции вспышки встроенной и дополнительной.
  7. универсальность носителей информации - можно использовать Compact Flash или Смарт Медиа карточки (или и то и другое вместе)
  8. Сама по себе готовая система принадлежностей -Олимпус навыпускал достаточное количество полезных и нужных для ц.к. камер принадлежностей и все они практически подходят к С2500
  9. наличие ручной фокусировки (тоже с некоторыми ограничениями, но тем не менее)
  10. Цена - весьма важная характеристика - находится на уровне дорогих "последних" моделей других фирм, которые не обладают и половиной перечисленных свойств. Хотя и вполне могут сравниваться с С2500 по разрешению, кратности зум объектива, сервисным возможностям и управлением экспозицией.

             Вот, по моему, 10 Олимпусовских ударов по рынку цифровой фототехники. Ну может цифру 10 я немного для красоты притянул за уши, но тем не менее. Ни один аппарат на рынке камер не обладает совокупностью таких достоинств. (так как пишу про ц.к. , то ставлю дату написания сего заявления - 1 декабря 1999г)
Такое ощущение, что все до этого прыгали на 2 метра в высоту, пришел С2500 и прыгнул аж на 3 с половиной. А все остальные после этого думается некоторое время будут прыгать аж до 2.2м. При этом, учитывая тендениции, прыгать будут в основном в сторону увеличения разрешения матрицы.
             Причем, если пункты типа 2а, 2в, 3, 6, 8, возможно и имеют какие либо аналогии, то совокупность пунктов 1, 3, 4 (и 5 соотв.)7 и как дополнение 10 не встречаются у др. Ц.К. вообще ни под каким соусом. А пункты 1, 4, 5, 7 вообще, по моему нигде не встречаются даже по отдельности (кроме продукции Олимпуса и в этом классе камер - сразу скажу, что речь не идет про гибридные камеры на базе серийных зеркалок). Хотя скажем пункт 7 представляется очень удачным для взаимствования.

            На сегодня единственным реальным конкурентом, который может нанести ответный удар по теме возможностей следует признать фирму Никон, чьи успехи в последнее время на ниве цифровых камер для потребителя выглядят обнадеживающе и разумность подхода в конструировании камер не вызывает сомнения. Вероятно на ходы Олимпуса первым ответит Никон, через год подтянутся остальные. Но, учитывая тенденции развития камер у фирмы Никон, в одном С2500 в ближайшее время останется не досягаем - в зеркальности консрукции при такой цене. И возможно в ТТЛ работе со вспышкой.

             Единственное, что казалось бы фактически серьезно отделяет камеру Olympus C2500 от "про" моделей (того же весьма революционного Nikon D1) - "несменность" оптики. Я намерен несколько оспорить крайнюю необходимость такой возможности в ц.к., особенно такого уровня. (Так как определяя этот параметр как важный, мы исходим из необходимости наличия сменной оптики на пленочных аппаратах, что не совсем одно и тоже по некоторым моим наблюдениям. Актуальность также ниже в связи с тем, что цифрой пленку пока не заменишь. )

             Итак сначала аргумент стандартный и избитый. Опробованный еще при объяснении преимуществ и права на жизнь зеркальных камер Olympus серии IS. Хотя в том случае достаточно одного аргумента -цены.
             1. Имеется система высококачественных конверторов, которые позволяют решить проблему уменьшения или увеличения фокусного расстояния. Можно при желании также использовать конверторы серий А, В и С от аппаратов IS.
             Все равно не получается супер широкоугольного объектива. Скажите ВЫ. (36мм + А28, скажем =29мм)
Но надо признать, что и у супер камеры Nikon D1 тоже не все идеально. Фокусное расстояние объектива необходимо умножать на 1.5 (из за того, что матрица меньше по площади 35мм кадра). Ну конечно если прикупить 17-35/2.8, то на Никоне будет 25.5. Но 17-35 дороже С2500 как бы. А выигрыш прям скажем. Не впечатляет.
             Если брать предыдущую попытку выпустить нечто в этом классе на базе зеркалки - Минолту RD175, то все еще хуже. Увеличение фокусного расстояния? Ну есть конверторы 1.45х, 1.7х, 1.9х у Олимпуса. Будет значит под 200мм фокусное расстояние. Приемлемо, надо сказать.
             Хотя по большому счету встроенные объектив 36-110 вполне самодостаточен для практически любых задач для которых можно подобную камеру использовать.

             Более оторванный от 35мм системы подход - ц.к. в силу конструкции своей оптики не так нуждаются в специализированных объективах по сравнению с 35мм и др. системами в принципе. То есть сменность оптики для ц.к. менее актуальна (Это мой собственный вывод, то есть можно спорить).
Вот пример:
2. Наиболее специализированный объектив в 35мм, который сложно чем либо заменить, это макро объектив. Но из за некоторых конструктивных особенностей объектива ц.к. обычно макро достигается без труда и со "штатным". С2500 позволяет вести съемку с 2 см. в супер макро режиме, какое там еще макро нужно? Хотя конечно эти 2 см. больше рекламные, чем реальные.
            Софт фокус не проблема, даже режим соответствующий имеется у аппарата. Tilt-shift редкость, которую мало кто живьем вообще видел. Да и вообще у снимка, которому по праву рождения дано пожить в виде цифр есть законная возможность многое исправить или добавить.

3. Какие еще плюсы у сменной оптики? (применительно к ц.к.)

Маневр светосилой? Она и так не малая у объектива С2500 от 2.8/3.3

Маневр качеством? Объектив С2500 спроектирован специально для реализации возможностей камеры и по умолчанию "бюджетным" не является. К тому разрешение хоть и высокое для ц.к. но все равно не так уж чтобы прям и большое при сравнении с пленкой. Там где у 35 аппаратуры еще есть запас, который можно увеличить, применив хорошую пленку и реализовав ее возможности сверх качественной оптикой, там у ц.к. пиксели, которых больше не станет и которые лучше тоже не станут. . То есть будь сменная оптика маневры можно было бы проводить без особого результата. Все равно что Canon L оптикой снимать на просроченную Свему.

Маневр тяжелой фото сумкой, набитой оптикой? :) Да тут Олимпус явно не в ударе, но всегда можно носить с собой свинцовый грузик для привычной тяжести на плече. Хотя лучше конечно батарейки :)

Интересный аргумент (это я так думаю)
            4. Я ни за что, учитывая пункты 1 и 2, не поменяю синхронизацию со вспышкой на любой выдержке (вплоть до 1/10000 сек) на невнятную в данном конкретном, особенном и не стандартном случае необходимость иметь сменную оптику путем удорожания камеры в N раз. (объектив с центральным затвором). Причем честную синхронизацию, а не HSS при которой мощность вспышки тает как свечка на солнце, непосредственно на него помещенная.
            При съемке со вспышкой на 1/1000 сек. можно уже даже не думать о шевеленке. Этого качества очень и очень не хватает камерам С1000 и С1400, которые упорнейшим образом синхронизируются со вспышкой на 1/60 или на 1/30 сек. при недостатке фонового освещения
По моему я даже себя уже убедил :)

Выходит некоторые как бы недостатки или оказываются не такими серьезными или сильно теряют свою актуальность.
             Вот таким вот образом мы имеем первую зеркальную камеру с ТТЛ замером, с ТТЛ вспышкой, с возможностью использования внешней согласованной вспышки (больше того вспышка есть в природе, зовется FL-40, цена на уровне "TOP" вспышек обычных пленочных камер), с нормальным набором нужных экспозиционных программ (что особо приятно нет всяких режимов типа "портрет" "пейзаж", которые вместе и так с не простым управлением камеры могли бы внести путаницу), с возможностью ручной ступенчатой фокусировки, которая стоит хоть и больших, но сравнимых с др. камерами денег. Больше ничего подобного нет. Или есть но во много раз дороже и во много раз тяжелее, то есть в другом классе.
             Вывод из этого всего для меня такой.
Кратко - С2500 это первая камера (опять же в своем классе за свои деньги), которой можно снимать используя всю маневренность (со светом, экспозицией и т.д.) которые дает обычная фототехника. Или еще более кратко камера, чьи конкуренты минимум в 3 раза дороже.
            
             Теперь подробнее пройдусь по 10 описанным выше пунктам. Так как подробно передрать брошюрку и перечислить ТТХ могут и др.перцы в Интернете, не способные написать такую гениальную и замечательную статью, на них остановлюсь кратко, взяв в качестве точки отсчета С2000 и С1400. Тем более сравнение такое полезно.

Итак, пункт 1. Камера зеркальная

             То есть мы видим в видоискателе то, что фактически будет на снимке без параллактического смещения и можем контролировать резкость.
            Достоинства и преимущества зеркальных камер не подвергаются сомнению, а почитать о них можно на сервере, думается, много. Олимпусу повезло в некотором смысле, так как их специализация в потребительских 35мм SLR камерах сложилась как раз в выпуске камер "all in one", а конкретнее серии IS, серии зеркальных камер с интегрированным объективом, камер разных классов с невероятно хорошим соотношением цены, возможностей и качества, но имеющим определенные недостатки по сравнению с классической зеркальной камерой со сменным объективом. Хотя для потребителя эти недостатки могут казаться и достоинствами. Наработки при проектировании этих камер дают фирме огромное преимущество по сравнению с другими производителями.

Пункт 2. ТТХ. Полный набор всего необходимого качественному аппарату

             На данный момент одно из самых высоких разрешений, возможность сохранять снимки без потери качества в TIFF. Отличный объектив, спроектированный специально под эту камеру - одно из важнейший отличий продукции известных фотофирм от продукции фирм компьютерных. Применение асферики, только стеклянные элементы, специально просчитанная под матрицу разрешающая способность и т.д. Наконец то приемлемая скорость АФ. Подсветка АФ, столь необходимая при плохом освещении. По этому параметру, по сравнению с предшественниками С2500, камерами С1000L и С1400 XL /L, просто большой шаг вперед.
            Возможность ведения скоростной съемки благодаря промежуточному буферу памяти, так же как и в С2000 или 1400XL
            Плюс к этому масса других возможностей, которые мне кажутся не самыми нужными, но кому то несомненно понравятся. К тому же с точки зрения маркетинга такой подход (легко прослеживается по успеху фототехники Кэнон - максимум наворотов на единицу объема - а необходимость этого всего на втором плане) правилен.

Пункт 3. Набор режимов работы

Почти все, что нужно для фотографии.
            Р - автомат экспозиции,
            ручной режим, при этом, что особо приятно, отклонение от нормальной экспозиции (по мнению аппарата) показывается на аналоговой шкале (Единственный минус -вся индикация есть только на внешнем ЖКД, в видоискателе она не дублируется.)
             Приоритет диафрагмы. Режим представлен в несколько усеченном варианте - фактически можно устанавливать только 2 шага диафрагмы- полностью открытую(2.8 на широком угле и 3.3 в теле положении) или закрытую, я так понимаю до 5.6 на широком угле и 7.8 в теле положении.
            В ручном режиме выдержки от 8 до 1/10000 сек. Возможность точечного замера, макро режим и т.д.
            Плюс к этому изменяемый в пределах 100-400 ISO индекс условной чувствительности.
            Практически это исчерпывающий набор полезных режимов необходимых для творческого подхода к фотографии и для полного контроля над процессом съемки.

Пункт 4: ТТЛ работа со вспышкой, и Пункт 5: наличие согласованной внешней ТТЛ вспышки

             Это один из самых серьезных шагов в развитии и одно из главных отличий С2500 от дивизии других камер. Если раньше существовала лишь возможность синхронизации вспышки через терминальный разъем (то есть камера не управляла мощностью вспышки, а лишь говорила ей когда открыт затвор), что в общем представляет из себя полезную возможность, но вносит непредсказуемость результатов, в С2500 появилась возможность ТТЛ управления внешней вспышкой.
            Работа ТТЛ вспышки видна - процесс фотографирования ц.к со вспышкой приобрел знакомые черты и стал управляемым. Благодаря размещению разъема вспышки (горячий башмак, hot shoe) на рукоятке, есть возможность использовать одновременно и встроенную вспышку, скажем для прямого освещения и внешнюю для создания заполняющего света, направив излучатель в потолок. При стандартном положении излучателя доп. вспышки -вперед резко возрастает диапазон эффективной работы со вспышкой. Внешняя вспышка может автоматически зумироваться в зависимости от фокусного расстояния объектива и вообще копирует своей работой выверенный вариант работы вспышки на пленочных аппаратах. Я только не смог усвоить - делит ли камера каким либо образом пропорции между встроенной и внешней вспышкой при таком подключении.
            Значение этого шага самое серьезное. С этим шагом доступные по цене ц.к. выросли из коротких штанишек компактных камер со встроенной вспышкой. Появилась возможность управлять важнейшей материей для фотографии -светом. Хотя многие аппараты обладают возможностью использовать внешние вспышки в не ТТЛ режиме. Это значит есть возможность производить макро и портретную съемку да и любую съемку с управляемым светом.
            Приятно также что доп. внешняя вспышка обладает всем необходимым для такого инструмента. Большим ведущим числом -40, возможностью вертикального и горизонтального перемещения излучателя, ручным режимом работы и т.д.
            Плюс к этому есть возможность синхронизации как по первой условной, так и по второй условной шторке затвора. Условной потому что шторок никаких нет. И говоря упрощенно вспышка дает импульс или в начале промежутка выдержки (сразу после открытия затвора) или в конце промежутка выдержки (перед закрытием). Зачем это нужно -RTFM.

6. Возможность коррекции экспозиции и экспозиции вспышки

            Первая часть - коррекция экспозиции не нова для камер. Не буду говорить за другие камеры, но на предшественниках Олимпуса что-то было не так с этой функцией. А именно не хватало коррекции экспозиции вспышки. Да и коррекция экспозиции работала как то не соответственно. Поправку меньше чем +/-2 заметить было сложно.
            Отсутствие поправки экспозиции вспышки делало затруднительным съемку нестандартных по контрасту и яркости сцен - хотя тут немного помогал замер по точке.
            Вообщем обычно фотографирование черной камеры на белом фоне вызывало визуальную недодержку ступени на полторы две, если не предпринять меры.

             На С2500 коррекция экспозиции работает отчетливо и результаты ее работы видны. Коррекция экспозиции вспышки при учете пп 4 и 5 дает возможность снять все именно так как нужно, а не так как решит автоматика камеры. Например слегка подсветить передний план, а не высветлись его как основной. Использовать заполняющую вспышку при достаточном естественном освещении и т.д.
            Также хочется отметить то, что на экранчике камеры отражается более близкая к конечному изображению картинка. У С1000 и С1400 иногда наблюдается странное явление, во время вывода только что сделанного изображения на ЖКД и во время последующего просмотра наблюдалась разная плотность снимков. С чем это связано я догадываюсь, при воспроизведении читается все изображение, а при съемке сразу выводится нечто упрощенное. Так вот в С2500 такой разницы нет.

7. Универсальность носителей информации

Можно использовать Compact Flash или Smart Media карточки (или и то и другое вместе)
            Ну полезность этого очевидна и без меня. Поддержка обоих самых укрепившихся форматов. Можно использовать или крохотные смартмедиа карточки, которые использую такие камеры как Олимпус и Фуджи и (или) Compact Flash, используемые в камерах Никон Coolpix или Kodak, скажем. При этом с носителя на носитель можно переключаться одной кнопкой даже при включенной камере. Это действительно красивое и правильное решении.
            Такое же как полезное свойство некоторых 35мм камер Olympus использовать 2 типа элементов питания.
             SmartMedia можно с помощью FlashPath прочитать обычным 3.5 дисководом, а Compact Flash пока лидирует по объему. Хотя точно я не знаю. Но вроде так.

             Напомню, что еще одним бурно рекламируемым стандартом на память для ц.к. вероятно следует считать Memory Stick, но его необходимость, революционность и смысл мне кажутся слабо понятными. Такое ощущение, что упорно рекламируется изобретение велосипеда. Ведь проблема переноса изображения в компьютер давно вообщем то решена куда как более изящными способами.


            Мне больше по душе SmartMedia из за наличия FlashPath - долой шнуры и отсутствие в гостях PC Card Reader a. Все таки 3.5" дисковод есть у всех. А дискетку с программкой/драйвером FlashPath можно и носить с собой, сделав любой PС базой для просмотра за пол минуты. Я уж не говорю о том, что при большом желании на FlashPath можно записать произвольную информацию и использовать все это как легко переносимую 8/16/32мб дискету, для которой не нужен специальный дисковод.

8. Сама по себе готовая система принадлежностей

Олимпус навыпускал достаточное количество полезных и нужных для ц.к. камер принадлежностей и все они практически подходят к С2500

             Тут я просто частично перечислю то, чем обладает система ц.к. Олимпус.
  • Теле, широкоугольные и макро конвертеры
  • Пульт д/у (в комплекте с С2500)
  • FlashPath -позволяет прочитать SmartMedia карточки в 3.5" дисководе
  • Устройство чтения SmartMedia через PCMCIA (PC-Card Adapter)
  • Зарядное устройство (за 3 часа заряжает NiMH аккумуляторы) и сами аккумуляторы (такой набор отдельно называется B-30 SE, С2500 комплектуется им)
  • Источник питания от сети - компактный и мощный. Внимание Ноу Хау - подходит к камерам Никон КулПикс, к которым АС адаптеров не сыскать.
  • Смартмедиа карточки до 64 вроде как уже МБ.
  • Новая вспышка FL40 для 2500,
  • полный набор чехлов и сумок для ц.к.
  • Цифровой сублимационный принтер (А6) Р300 и Р330 и бумага для него
  • Olympus Flash Scanner - для быстрой оцифровки 35мм слайдов и негативов.

             Плюс к этому всему нужно добавить, что так уж случилось, что Olympus с самого начала не выпускал плохих ц.к., в отличие от непонятных попыток скажем фирмы Canon или Nikon, которые творили нечто в стиле продукции принудительно созданного цеха ширпотреба на оборонном предприятии или Sony с его нелепыми идеями использовать в одном корпусе реактивный привод и гужевую тягу, что позволило Олимпусу получить фору и занять на данный момент доминирующее положение на рынке цифровой фототехники.
            Потребителю плюс от этого доминирования простой - доступность всех принадлежностей в магазинах и относительно низкий уровень цен при наилучшем качестве и возможностях.

             Единственное чего вся это прелесть не имеет так общей гарантийной мастерской, как я понимаю. Хотя я слышал про некую фирму, которая якобы это все ремонтирует. Но оффициально никакого авторизированного сервиса по ремонту ц.к. нет (2.02.2000)
Впрочем ремонт ц.к. больной вопрос у всех фирм. Поэтому выбирайте места покупки тщательно. Во многих случаях сломанную камеру нужно менять -это единственный выход для продавца, но только не все продавцы к этому готовы.

9. наличие ручной фокусировки (тоже с некоторыми ограничениями, но тем не менее)

            АФ стал существенно лучше. Но не на столько чтобы полностью отменить актуальность ручной фокусировки, которая осуществляется предварительной установкой дистанции съемки. В предыдущих моделях тоже было нечто подобное но буквально 2-3 шага, скажем С1000 имеет "быстрый фокус" на 40 см и на 2.5 метра, что полезно, но не всегда помогает. С2500 имеет 16 шагов ручной настройки на резкость, что позволяет решить проблему ручной настойки практически полностью. Многие могут поспорить, что этого мало, так вот - этого достаточно. Я бы сказал в самый раз.

10. Цена

Очень важный параметр. На данный момент она находится в пределах 1450$. Это уже после некоторого повышения цен на всю японскую продукцию который пришелся на конец 1999г и начало 2000.
            Это цена 35мм аппарата полупрофессионального аппарата с хорошим объективом приблизительно такого же класса как и объектив С2500. Или скорее промежуточная цена между классом камер типа Canon ЕОС5 или Nikon F90х и камер классом выше, скажем Canon ЕОС3 и Nikon F100.
            Надо заметить, что в эту стоимость входит цена пульта д/у, 4 аккумуляторов и зарядного устройства к нему. Софт и бумажки само собой. Это много, но во первых она когда нибудь станет ниже (я думаю через пол года реальная розничная цена на камеру будет ближе к 1100-1200$), а во вторых ближайшие камеры, которые предоставляют похожие возможности, уже находятся вне сферы сравнения даже с самыми дорогими зеркальными 35мм камерами, то есть камерами цена которых не шокирует еще покупателя. И в этом, в сравнимости цены зеркального, пусть и высокого класса аппарата с ценой ц.к. тоже есть некоторые предпосылки к успеху.

Теперь про все остальное с ложкой дегтя.

             Видоискатель достаточно традиционный, имеет встроенный диоптрийный корректор, что безусловно плюс. Изображение в нем четкое, светлое, лишено каких либо белых пятен. На фокусировочном поле есть лишь отметка - кружок АФ, он же рамка поля точечного замера.
             Индикаторы готовности/необходимости применения вспышки и готовности АФ расположены около окуляра, впрочем информация от них воспринимается вполне корректно. К недостаткам можно отнести скорее всего не 100% покрытие поля кадра. Заявленные 95% это конечно хорошо, но не идеально в данном случае. Имеющие опыт съемки ц.к. знают, что по возможности надо полностью использовать потенциал поля кадра. Так как такого запаса, какой дает пленка нет и лишние не использованные части кадра из за несовпадения реального кадра с тем что видишь - это потерянные пиксели, запас по качеству, за которые платим не дешево. Тем не менее при минимальной практике можно вводить поправки на эффект не 100% видимости кадра.
            Беда правда еще в том, что картинка, которую можно посмотреть на встроенном экране после съемки захватывает еще меньшую площадь, чем видоискатель. То есть реально границы кадра можно определить, только рассматривая уже готовое изображение на компьютере. Или имея некоторый опыт съемки.
            Вообщем в области видоискателя, что можно улучшить видно. Помимо этого конечно неплохо было бы иметь какую то экспозиционную информацию в видоискателе. Выдержка/диафрагма/поправка экспозиции все это в идеале должно контролироваться без отрыва взгляда от видоискателя. В данном случае это возможно уточнить только лишь просматривая внешний ЖКД или в некоторых случаях просматривать информацию о будущем кадре на встроенном экранчике.

             Экспозиционные программы - здесь все достаточно приятно. Надо только учитывать, что длительность импульса вспышки обычно значительно больше минимальной выдержки камеры (1/10000). То есть при съемке в ручном режиме на выдержках ближе к минимальной надо учитывать, что полностью мощность вспышки не захватывается. Оптимально устанавливать выдержку при съемке со вспышкой до 1/1000 или 1/2000 сек. 1/1000 секунды, надо сказать достаточно для замораживания практически любого движения.
             Если общее управление программами удобно, они переключаются поворотом диска, расположенного вокруг утопленной кнопки включения/выключения, то введение поправок, а именно введение экспозиционной поправки мощности вспышки осуществляется через экранное меню, что по моему не идеально.
             Надо отметить, что поправка управляет мощностью и встроенной и внешней вспышек. (Введение обычной поправки экспозиции более комфортно -комбинация нажатия специальной кнопки поправки и манипуляции джойстиком). Управление выдержкой и диафрагмой в ручном режиме перенесено на джойстик, что вполне комфортно - одним органом управления можно легко установить все необходимое. Жалко только, что не осуществляется постоянный замер экспозиции. Для определения насколько установленные параметры расходятся с нормальным замером камеры нужно притопить кнопку спуска затвора. Только тогда разница будет выведена на аналоговый индикатор на ЖКД.

             Интересен режим работы камеры при точечном замере экспозиции и использовании вспышки. Камера использует предварительную вспышку, что позволяет точно установить правильную экспозиции основного импульса вспышки.

             Остальные режимы переключаемые через экранное меню менее значимые и неизбежность действия через меню не так утомляет. Это режим "протяжки" - одиночный или серия кадров. Форматы и опции записи изображения, баланс белого, включение выключение вывода кадра на экран после съемки,

             Можно установить вручную баланс белого по мишени при любом освещении. Это весьма приятное дополнение, надо сказать. Процедура описана в инструкции.
            Без труда скажем можно настроить камеру на правильное воспроизведение белого при лампах накаливания. Белое становится белым без каких либо оттенков. Это можно использовать также и для окрашивания кадра в какой либо оттенок. Попробуйте уставить баланс по лампам накаливания, а потом снять портрет со вспышкой.

             Просмотр отснятого удобен возможностью увеличить любой фрагмент кадра в 4 раза и таким образом оценить резкость снимка. Приятно, что камера запоминает весь спектр экспозиционной информации -выдержку, диафрагму, режим съемки, баланс белого, поправки и т.д. Все это можно вывести на экранчик камеры.
            Вместе с тем надо упомянуть, что встроенный дисплей не может использоваться в качестве видоискателя. Это вероятно связано с зеркальной конструкцией камеры.
            Этот казалось бы мало полезный для камеры режим (комфортно снимать, используя экран как видоискатель, очень тяжело), как выяснилось может быть более чем полезен при подводной съемке. (под ц.к. Олимпус подводные кофры выпускает Ewa Marine). В частности С830 вместе с подводным боксиком Olympus PT радует своей возможостью использовать дисплей к качестве видоискателя. А в целом актуальность этой возможности на зеркальных камерах небольшая. На обычных камерах такой режим дает возможность точно учитывать параллакс при съемке с близкого расстояния.

             Как уже отмечалось камера может использовать оба самых распространенных носителя информации для ц.к. -SmartMedia card и Compact Flash. При этом хотелось бы упомянуть, что есть возможность копирования снимков с одного носителя на другой.

             Камера имеет 2 режима макросъемки. Один из них позволяет вести съемку ближе 60 см, а второй "супер" макро режим камеры позволяет вести съемку на расстоянии до объекта от 2 см. Но надо учитывать, что 2 см это дистанция съемки при широкоугольном положении объектива, то есть искажения по краям просто пугающие и нормально съемку производить мало реально. Тем не менее можно добиться отличного качества при весьма крупном плане. `
            
Так как АвтоФокус не панацея от нерезких снимков и несмотря на ощутимый качественный скачок в скорости и точности АФ в камере Olympus С2500 ручная установка на резкость - необходимое требование для того чтобы камера была более универсальна и удобна в применении. В С2500 вручную устанавливается резкость с некоторыми ограничениями, впрочем существующей возможности вполне хватает для того чтобы получить резкие снимки при любой дистанции съемки.
            Существует 16 шагов установки резкости плюс бесконечность. В инструкции приведены графики глубины резкости из которых можно заключить, что гиперфокальное расстояние для объектива камеры 2.5м. При этом любой шаг из 16 можно установить в качестве значения по умолчанию "quick focus"а.
            Быстрый фокус (quick focus) это режим относительно просто активируемый на камере (настройка на резкость в ручную производится перебором дистанций съемки, что не совсем оперативно). Достаточно нажать не сложную комбинацию кнопок и камера принудительно фокусируется на заданное расстояние. По умолчанию 2.5м.

             Камера позволяет производит скоростную съемку, приблизительно 1-1.5 к/с. Но есть ограничение всего 5 кадров могут быть сделаны таким образом. Вне зависимости от разрешения.

             Хотелось бы также отметить весьма нетрадиционное отношение Olympus к не "фирменным" устройствам. Обычно все производители настаивают на использовании частей, деталей и принадлежностей только "фирменных". Надо сказать обычно настаивают не без оснований в ряде случаев. Olympus же не скрывает, что с камерой можно использовать "неродные" вспышки и память, даже дает советы как их использовать. Карточку СмартМедиа мол отформатируйте, а вспышку поставьте в авто режим для такой то диафрагмы. К большому сожалению на камеру практически не имеет смысл устанавливать не "родную" вспышку. Вернее установить можно, но она будет мешать работе встроенной механически. Но если вынести доп. вспышку на шнуре и опытным образом подобрать режим работы, то конструкция работает. (проводились опыты с Никон SB-28, вынесенной на шнуре SC-17)

             Ну вот практически все, по моему мнению значимое я рассказал, остальное ясно из технических характеристик. Я думаю нет смысла в их переводе - там в основном понятные цифры, посмотреть их можно на сервере фирмы Olympus или в журнале типа "Фототехника и Видеокамеры".

             И под конец что бы я хотел видеть в камере, которая рано или поздно сменит С2500. Это в целом не многое.
             Полностью ручная настройка на резкость (подобно тому, скажем, как это реализовано в IS-3000), вынесение управления основными параметрами экспозиции на отдельные удобные органы управления и полная информация в видоискателе, развитие системы вспышек в сторону дистанционного управления. Плюс к этому введение усложненного алгоритма замера - текущая, судя по всему 2ух зонная система, не идеальна и хотелось бы в ряде случаев поменьше думать о том какую поправку вводить для получения правильной экспозиции.
            К сожалению ошибка экспозиции, весьма частая при съемке избыточно темных предметов на белом фоне (а я постоянно фотографирую то какие то черные сумки, то какие то черные фотики), приводит к тому, что при восстановлении яркости вылезают темновые помехи матрицы в виде некого цветного зерна (при недодере), что вообщем мало приятно.
            Так что для получения лучших снимков рекомендую постоянно заставлять камеру отрабатывать передержку +1 по экспозиции или по вспышке. Все таки светлее лучше, чем темнее и для цифры и для пленки.
            Плюс к этому не помешал бы какой нибудь супер телеконвертор с оптической стабилизацией.

За те 2 месяца, пока я мурыжил эту заметку Олимпус сделал несколько ходов, которые, судя по всему, найдут применение в последующих модификациях цифровых камер - увеличение шагов ручной фокусировки до 100 с лишним (хорошо конечно, но не очень вероятно удобно и полезно), возможность записи минутного видеофильма фильма с низким разрешением ( по моему 240х160). Последнее тоже мне не очень понятно. Надеюсь что они отвлекутся от попсы и последуют моим советам :)).

Олег Белкин

Таблица с основными характеристиками наиболее популярных цифровых камер конца 1999 - начала 2000 г. Предоставлено каталогом "Фототехника и Видеокамеры", автор Андрей Ряхин
Цифровая камера Олимпус С2000
Цифровая фототехника - старый, но весьма актуальный, по моему, обзорец
Цифровая камера Олимпус С1400
Цифровая камера Olympus C900L.


 
Rambler's Top100
 @Mail.ru
Администрирование: webmasterphotoweb.ru
Все материалы: © 1995-2003 PhotoWeb.ru
Разработка: ©2002-2003 Илья Елисеев/Вадим Супрун
Сайт живет и работает под управлением СУС версии 1.1.1
Вернуться наверх
Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина
Поиск:  


протезирование зубов хабаровскзапчасти на газель