|
Небольшое, попутное изучению Fuji FinePix S1 PRO, тестирование объективов Nikkor
Изучение Fuji FinePix S1 PRO
Теперь то, что касается Никкоров. В принципе все довольно показательно и имеющий глаза сможет сделать выводы для себя сам. Сразу хочу оговориться, что для этих объективов кусочек выдранный - это фактически центр кадра, а самые интересные события происходят на углах. Заранее простите за большие горизонтальные размеры таблицы. Фокусное расстояние во всех случаях приблизительно на уровне 65мм (по шкале). Короче я к тому, что не считайте эти картинки истиной, дающей о чем то полное представление и не рассказывайте никому что "аа этот нерезкий, а 28-200 рулез". Картинки ниже дают представление об объективе в одной точке. А точек таких для более ни менее зрелой оценки объектива должно быть минимум 10 в самом простом случае. Скажем для 28-105 нужно оценивать на 28-50-80 и105мм при диафрагмах открытой плюс 5.6 или 8 в центре и на самом углу (а угольев этих 4 штуки как во всяком параллелепипеде :) получается, что таких точек замера должно быть 4 фокусных расстоянии х 2 диафрагмы х 2 точки изучения - центр и край. 16 штук. По 10 уже можно составить объективное мнение по ЭТОМУ экземпляру. Для случая фотографирования плоской стены в нескольких метрах. Написал я это на всякий случай. Вообще тесты оптики - дело гиблое. Они конечно популярны в народе - цифры всем нравится сравнивать, это проще чем оперировать отвлеченными понятиями типа красиво / не красиво . (Поэтому все журналы/сайты тесты любят - они привлекают читателей) Но неполная дедукция она неполная и есть. Да и не в разрешении дело по большому счету. Просто обычно хорошие объективы имеют неплохое разрешение. А "хороший" объектив понятие весьма трудно формализуемое. Короче - НЕ ВЕРЬТЕ тестам. Снимайте сами, делайте выводы сами. В крайнем случае собирайте информацию из многих источников.
|
Nikkor 24-120. Диафрагма 8. Не очень трудно увидеть (впрочем хочу сказать, что случай частный и может камера дрожала или там еще что), что резкость его не на высоте. Плохо ли это? Да нет, конечно. В целом от такого экстремального объектива много ждать тяжело. 24мм в зум объективах бесследно не проходит обычно. Особенно если длинный конец за 100мм. 24мм в его нелегкой конструкции вероятно и вызывает вполне заметные хроматические аберрации, которые можно увидеть на толстых полосах "5" без труда. Эти аберрации вероятно и снижают заметно разрешение. Но, судя по протестированному экземпляру, 24-120 очень хорош будет для фотографий, где излишняя резкость и топорная контрастность не особо нужны (резкость дааалеко не всегда преимущество) Я бы назвал 24-120 универсальным объективом вероятно лучше всего подходящего среди подобных зумов для портретной съемки. На самом деле оригинальная мягкость этого объектива настоящая находка для Никониста. |
|
|
|
Nikkor 28-105 по резкости, по моему, явно лучше всех остальных представленных тут вариантов. Его можно использовать как некий эталон. Скажу по секрету, что на данном фокусном расстоянии он очень слабо уступает микро никкору 60мм. Это объектив как раз для любителей резкости максимально возможной. Хотя мне вообще с трудом верится, что зум 28-105 может быть особо резким - но вот единичный факт. Кстати "контурная резкость" многие слышали? - обратите внимание как прочерчены толстые черные полоски - без всяких "сопелек". Вероятно это вот контурная резкость и есть. Короче, присваивается звание Любимый друг Никонистов - любителей резкости. |
|
|
|
Nikkor 28-200. Без оценки ситуации на крае изображения, недоступном в данном случае, впечатление по резкости довольно благоприятное. Кто бы могу подумать такое об объективе 28-200. Впрочем, скажу сразу, на 28мм он как и все его товарищи по фокусному расстоянии малоприятен и на 200 вял. Впрочем 28-200 бывают такие страшные (типа Сигмы), что Никкор это недосягаемый для них эталон качества. |
|
|
|
Самый ругаемый насквозь с пластмассовым байонетом бюджетник Nikkor 28-80 вполне приемлем для съемок. Живое доказательство того, что камера снимает не байонетом. Сравнивая его с другим вариантами, можно прийти к выводу, что в нашем случае он резче чем 24-120, уровень показывает близкий к 28-200 (хочу напомнить что фокусное расстояние близко к оптимальному для качества практически у всех тестируемых) и, как и другие варианты, явно менее контрастен и резок, чем 28-105. |
|
Другие материалы этой темы. FUJI, FinePix S1 и SuperCCD. -Заметка про существование Деда Мороза. Описание теста -как и зачем. А также "что вышло и как" Вспышки и FUJI FinePix S1 pro - некоторые догадки - набор тестовых картинок. CCD vc SuperCCD. Проверка смысла. Тест- сравнение разрешающей способности разнообразных цифровых камер Описание FUJI FinePix S1 pro - Аня Бардыгина.
|