Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина Форум
Поиск:  
PhotoWeb.ru ТЦ "Новый Колизей": ВНИМАНИЕ! изменился телефон - 688-45-17
ТД "Джет": 243-21-33
      
  Что новенького?
  Новая влагозащищенная цифровая фотокамера : PENTAX Optio 43WR  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: Nikon COOLPIX 5200  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Casio EXILIM PRO EX-P600 – 6-мегапиксельная компактная профессиональная модель с объективом Canon  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : PENTAX Optio30 — удобный и простой в обращении компактный цифровой фотоаппарат  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: CASIO QV-R41 с 4-Мегапикселями c большим ЖК-дисплеем 2,0 дюйма и простым управлением  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Pentax Optio S40  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon D70 с 6.1 млн. эффективных пикселей  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon COOLPIX 8700 с 8.0 млн. эффективных пикселей и 8-кратным зум-объективом Zoom-Nikkor ED  
подробнее...  
  Новая версия программного обеспечения 1.10 для PENTAX *Ist D  
подробнее...  
все новости >>
  Что купить?
Canon
 
Minolta
 
Nikon
 
Olympus
 
Pentax
 
Цифровая фототехника
 
все товары >>
  Пообщаемся?
Форум PhotoWeb.Ru подробнее...
 


аренда склада и производственных помещений справка в бассейн для ребенка Измайловская
  подробнее...
 
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Главная страница / Статьи / Вспышки / Metz / Технические характеристики, отзывы пользователей / О вспышках в общем и Metz 40MZ-3 в частности Версия для печати
 

О вспышках в общем и Metz 40MZ-3 в частности

Если с оптикой я попытался внести какую то ясность, написав о некоторых параметрах объективов, о производителях основных и "независимых", особенностях выбора, возможных проблемах, то эта статья предназначена для прояснения некоторых, возможно интересных читателю, вопросов о вспышках. Сделать это решено было со вспышкой METZ 40MZ-3 в качестве примера. На самом деле никакой структуры у заметки я сам не улавливаю, поэтому кратко можно ее описать так.

  • Вступление с общими словами.
  • Основные технические параметры вспышек -что они означают. Попытка объяснения доступным языком.
  • Несколько фраз о выборе вспышки и некоторые проблемы технического плана.
  • Что дают адаптеры SCA системе METZ и зачем они нужны.
  • Конструкция вспышки (с картинками )
  • Изложение основных возможностей METZ40 MZ3, полезное также для знакмства с некоторыми режимами вспышек, как таковых.
  • Технические параметры 40 MZ3
  • Лично мое мнение о месте вспышки 40 MZ3 в жизни, которое можно не читать. (даже наверное лучше)

В ряду независимых производителей METZ занимает почетное место из за хорошо продуманной системы и высокого качества изделий, а у нас в стране еще и наблюдается такое явление, как существенно меньшая стоимость этих изделий, чем за океаном, скажем. Благодарности за это принимает фирма Сивма.

Помимо этого вспышки METZ выделяются еще и системностью, благодаря использованию заменяемых адаптеров SCA, вспышку можно поставить практически на любую камеру, заставить работать в паре с другой вспышкой, использовать дистанционное управление и т.д. Для того чтобы подробнее описать возможности на конкретном примере была просто взята инструкция и кратко изложена здесь, чуть ниже.

Итак вспышки

Один из основных параметров вспышки это GN (Guide Number) "ведущее число". Эта цифра указывается в метрах или футах. Ведущее число - произведение диафрагмы на расстояние для какой-то определённой чувствительности плёнки (обычно для пленки 100 ISO) Применять его весьма просто - разделив ведущее число на расстояние до объекта получим диафрагму (возможно число это надо будет округлить до ближайшего стандартного значения на шкале диафрагм).

Число означает, упрощенно говоря, "дальнобойность" вспышки при определенных параметрах - то есть каково может быть максимальное расстояние до объекта съемки, для получения правильной экспозиции с полным импульсом вспышки.

Для того чтобы понять "дальнобойность" вспышки в обычной ситуации, ее ведущее число надо разделить на используемую диафрагму. Так, при использовании обычного объектива на диафрагме 4 (f/4), диапазон эффективной работы вспышки будет ограничен 10/4=2.5 метрами в нашем случае. Если пленка отличается по чувствительности от 100 ISO это тоже вносит коррективы. Пленка ISO200 в 2 раза чувствительней ISO 100 (наблюдение :), для правильной оценки диапазона работы вспышки необходимо умножить ведущее число на корень из (упростив) -отношения 200iso к 100, то есть на корень из 2, "дальнобойность" в нашем примере будет уже 2.5*1.4=3.5 метра, а при пленке 400 ISO 2.5*2 =5 метров.

Помимо ведущего числа существует такая характеристика, как угол освещения. То есть соответствие ширины светового потока от излучателя вспышки углу зрения объектива. Вполне естественно, что вспышка должна равномерно освещать площадь кадра.

При одной и той же мощности вспышки и чувствительности плёнки, ведущее число изменяется в зависимости от угла освещения (ширины светового потока) - чем угол рассеяния больше, тем GN меньше.

Для вспышек, у которых угол рассеяния света изменяется ("зумированные вспышки"), величина GN изменяется.

В современных вспышках обычно есть возможность установки нескольких разных углов освещения. Обычно в диапазоне от 20 до 105мм, иногда меньше (24(28)-85).

В автоматических вспышках с современными камерами этот процесс обычно автоматизирован -вспышка знает фокусное расстояние объектива от камеры и сама устанавливает рефлектор в нужное положение. Для обеспечения угла светового потока, соответствующего углу зрения широкоугольных объективов с фокусным расстоянием порядка 18-20мм часто также используется дополнительный рассеиватель.

"Рекламное" ведущее число считается каждым производителем при разном положении зум рефлектора. Большинcтво производителей указывают максимальное ведущее число, например ведущее число 54 у вспышки Canon 540EZ при положении зум рефлектора на 105мм (максимально узкий луч света), а у ниже описанной METZ 40MZ-3 и у других вспышек этой фирмы ведущее число (40 для 40 MZ-3) посчитано при положении зум рефлектора на 50мм.

На самом деле мощность вспышек практически одинакова, так как на 105мм у METZ ведущее число 50. Наблюдательные также могут заметить частую зависимость названия вспышки от ее ведущего числа. Дополнительные примеры -Pentax 500FTZ (GN=50 на 85мм), Canon 380EX (GN=38 на 105мм). 

Актуальным при подборе вспышки для современной камеры является также напряжение на синхроконтакте. Актуальным, учитывая распространенную особенность покупать что подешевле, а не то, что нужно.

Здесь обычно вариантов два. Или синхроконтакт камеры напрямую замыкает схему вспышки (не дорогие вспышки не слишком высокого уровня и ряд отечественных. А также многие вспышки только с центральным контактом). Или синхроконтакт камеры замыкает управляющую цепь во вспышке, которая в свою очередь управляет импульсом во вспышке. В первом случае напряжение на контактах может достигать сотен вольт и известны случаи выхода из строя современных электронных камер при использовании таких вспышек. Во втором случае напряжение на контактах несколько вольт, то есть такое, на которое синхроконтакт камеры рассчитан.

Надо сразу сказать, что тонкостей при выборе вспышки независимого производителя на порядок меньше, чем при выборе объектива такого же происхождения. Это конечно не в коем случае не основание купить первую попавшуюся поделку с девизом "лучше больше да больше". На определенном уровне, скажем у таких фирм как Sunpak, METZ, может быть Vivitar обычно таких проблем не возникает.

Другие проблему, я бы назвал "проблемы с совместимостью и стабильностью". Покупая вспышку Canon для аппарата Canon, Вы можете быть уверены в том, что уровень фирмы очень высок и никаких проблем, кроме поломок, впрочем очень редких, у вас не будет.

Вспышки других производителей могут не отличатся особой надежностью, обладать частичной несовместимостью с системой для которой они предназначены. Именно поэтому в этом случае я бы посоветовал обращать внимание на имя производителя в первую очередь. Очень хорошо об уровне производителя также говорит внешний вид вспышки. Грубые материалы, кнопки, заусенцы, как понимаете, не признак качества.

Во вспышке также важна стабильная мощность импульса, то есть импульс на одной мощности (например на полной или на 1/4) должен быть одинаковым вне зависимости от элементов питания, времени зарядки и т.д. Серьезные проблемы с этим впрочем, по моему, наблюдаются только у старых отечественных вспышек (про новые я ничего не знаю). Стабильность это еще и постоянство цветовой температуры света. Как я понимаю, допускаются некоторое плавание этого параметра в незначительных пределах, обычно на десятки градусов K, что фактически равно 100% постоянству.

Наблюдениями замечено, что также допускается некоторое снижение цветовой температуры, впрочем стабильное и повторяемое от импульса к импульсу, на полной мощности вспышки, то есть при делителе мощности 1/1. Как показывают мои собственные наблюдения температура обычно у хороших вспышек снижется на 150-200 град К максимум, что несущественно даже для слайда, а для негатива вообще никак не ощутимо. Конечно проверить стабильность цветовой температуры не просто, но есть определенные наблюдения, которые показывают, что у некоторых производителей вполне в ходу скачки температуры на 500-700 град, что уже на слайде при очень большом желании можно заметить. Полезно также учитывать, что в ряде случаев ведущее число, указанное производителем, слишком оптимистично. При выборе вспышки или даже уже при использовании имеющейся, очень полезно проверить ее GN на соответствие заявленным с помощью флэшметра. Это конечно все в случае, если качество и предсказуемый результат для Вас важны.

Очень полезно учитывать такое наблюдение - одна вспышка никогда не бывает достаточно мощной. Оно означает, что если у Вас есть возможность купить мощную (а значит и более дорогую) вспышку, купите ее и жалеть не будете. На эту тему Вы можете почитать заметки Виктора Кабанова о макросъемке.

Казалось бы GN-40 или 50 это очень большая мощность, можно обойтись и 20. Но представьте себе ситуацию применения пленки чувствительность 25 ISO на диафрагме 16 или 22. Вполне реальная ситуация, кстати. Итак 25 ISO "уменьшает" GN в 2 раза (GN40 делим на корень отношения 100iso к 25, то есть на корень из 4, то есть на 2). А диафрагма 22 в 22 раза. (40/2)/22 -ведущее число уже меньше единицы. То есть снимать можно на расстоянии всего метр, не более.

Ладно, погорячился, установим диафрагму 8 (оптимум резкости для большинства зум объективов). А пленку будем использовать ISO 100. В итоге максимальная дистанция съемки около (40/8 =)5 метров, что совсем, согласитесь не много. Хорошо, откроем диафрагму до 4 (близка к максимальной в обычном зум объективе). Имеем GN=10. Снимать можно, но особого запаса мощности уже нет. При этом вспышку мы покупали не для получения довольно резких неприятных теней при прямом освещении.

В отраженном свете (bounce flash), который пару "дыр" проглотит и не поперхнется GN=10 растворится без остатка и света хватит едва для того чтобы снять что-то в пределах пары -тройки метров.

При съемке "макро" диафрагма будет действительно 22. Или может 32. Минус пару ступеней на рассеиватель или софт бокс. Минус ступень из за особенностей макро. Минус ступень на макрокольца, скажем. Все - мощность вспышки съедена. Ее едва хватает для съемки с расстояния 20см. Теперь представьте, что во всех приведенных ситуациях у Вас была вспышка с GN-20.

Надо конечно соизмерять свои возможности и цели. Обычно любителю хватает "средней" по мощности вспышки, скажем серии METZ MZ-32 или Canon 380EX, Pentax 330FTZ, Minolta 3500xi и т.д.

Но будьте готовы, что в ряде случаев, таких как приведенный пример макро съемки, мощность ее будет слишком мала. И потребуется или другая вспышка или еще одна. Так что при планах ограничить количество вспышек в своем арсенале одной старайтесь купить сразу ведущее число побольше.

Надеюсь я Вас не очень запутал, если все-таки это произошло вот мораль: не покупайте самую маломощную вспышку - недостаток ее мощности будет чувствоваться практически постоянно.

Об основных принципах разных систем работы со вспышкой есть отдельная небольшая статейка. Там рассматриваются некоторые основные принципы работы систем E-TTL, A-TTL, 3D-TTL Fill In и др. Перед началом небольшого описания METZ хочу упомянуть, что все эти режимы реализуются на этих вспышках с помощью специальных адаптеров серии SCA3000 (то есть например SCA3401 для реализации режимов у камер Nikon) (или более старой серии SCA300, если речь только о ТТЛ), представляющих из себя небольшую коробочку :) , которая с одной стороны присоединяется к вспышке METZ, а с другой стороны имеет башмак и контактную группу для установки в гнездо вспышки соответствующей системы камер.

Вспышки METZ обладают совместимостью с адаптерами серий SCA 300 и SCA3000.

На адаптере SCA находятся специфические для каждой системы аппаратов органы управления и индикаторы. При обилии этих органов управления (например - на адаптере SCA-3101 для систем камер Canon EOS) их расположение получается скученным и не всегда удобным в использовании.

На картинке изображен стандартный адаптер 301 (центральный контакт), который продается в комплекте со вспышками Metz. Адаптеры серии 3000 и 300 выглядят приблизительно также. 

Одно из самых главных достоинств системы сменных адаптеров SCA мне видится не в возможности установить одну и ту же вспышку на разные системы камер, хотя эта ситуация не исключается - например разумно использовать вспышки METZ, если у Вас имеется среднеформатная и 35мм камера или 2 разные камеры (автофокусная электронная и ручная), которые обладают разной системой контактов и управления вспышками, а в возможности использовать одну и ту же вспышку при постепенной эволюции своих запросов.

Купив такую вспышку к старенькой камере типа Пентакса или Практики, Вы сразу получаете очень хорошую вспышку с авто режимом и центральным контактом (адаптер 301 из обычного комплекта поставки). Потом, купив себе современный автофокусный аппарат, Вы спокойно, без лишних потерь нервных клеток, докупите относительно недорогой SCA адаптер и сможете использовать все функции заложенные во вспышку и камеру. Таким образом при модернизации системы Вы, как минимум, ничего не теряете и не идете на компромиссные решения, которые характеризуются мыслями типа "куда же мне теперь эту вспышку ХХХХХХ девать, как к Никону любимому приладить?" . А хорошая вспышка нужна для любого аппарата, будь то Зенит или Никон. Опять же хорошую, мощную вспышку продать, по моему, в случае чего, легче, чем не хорошую и не мощную.

Если же Вы имеете и снимаете одной развитой системой камер, то преимущества, которые дают сменные SCA адаптеры, в этом случае ничего не значат, потому что не будут востребованы.

Конструкция

Вспышки METZ выделяются формой из огромного числа вспышек. Формой, надо сказать, нетрадиционной. Впрочем я не хочу оспаривать технические решение инженеров, скажу лишь, что мне такая форма не очень нравится и возможно она нарушает балансировку камеры в ряде случаев. Скажем с серией камер Pentax MZ, вспышка METZ 40MZ-3 смотрится просто монстрообразно. К тому же отмечено, что камеру с установленной вспышкой METZ весьма не удобно складывать в кофр.

Горизонтальные перемещения излучателя обеспечиваются поворотом практически всего корпуса вспышки, а вертикальные перемещения только самим излучателем.

Вспышка имеет дополнительный, второй отключаемый излучатель, который всегда ориентирован прямо в направлении объекта съемки. Это дает возможность одной вспышкой обеспечить и отраженное (повернув главный излучатель вверх) и прямое освещение объекта. К сожалению соотношение мощности импульса у основного и дополнительного излучателя фиксировано и при съемке в отраженном свете фактические пропорции освещения от излучателей непредсказуемы. Существенно удобнее работает подобная система у фирм Minolta и Pentax -камера отмеряет 1/3 и 2/3 от освещенности, создаваемой встроенной и дополнительной вспышкой соответственно. У Pentax для этого используется встроенная и внешняя вспышка на камере или вне ее, а у Minolta встроенная вспышка (одновременно работает как д/у контроллер) и вынесенная вспышка.

 
Под основным излучателем вспышки находятся 2 съемных ND фильтра для "маленького излучателя", один из этих фильтров уменьшает световой поток в 2, другой в 4 раза.

 
Все органы управления и ЖКД (кроме выключателя доп. излучателя) находятся на задней панели вспышки и имеют вполне разумные и понятные обозначения, которые при достаточном опыте позволяют разобраться с управлением и режимами на минимальном уровне не прибегая по традиции к инструкции, просто проявив небольшое воображение. К сожалению при отклонении излучателя в горизонтальной плоскости отклоняется и ЖКД и кнопки управления, что не очень удобно. Впрочем отклонения по горизонтали это весьма редкая процедура.

К сожалению, вспышки попроще выполнены грубее, впрочем, нареканий на рабочие качества я не слышал, хотя уровень их законченности оставляет желать лучшего. Дубоватые кнопки, отсек батарей, который не хочет открываться при разумных усилиях, с другой стороны они стоят столько сколько стоят. А overpriced цену на них назвать тяжело.



Всего страниц: 2  1  2 

  См. также:

 
Rambler's Top100
 @Mail.ru
Администрирование: webmasterphotoweb.ru
Все материалы: © 1995-2003 PhotoWeb.ru
Разработка: ©2002-2003 Илья Елисеев/Вадим Супрун
Сайт живет и работает под управлением СУС версии 1.1.1
Вернуться наверх
Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина
Поиск:  


аренда склада и производственных помещений справка в бассейн для ребенка Измайловская