Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина
Поиск:  
PhotoWeb.ru ТЦ "Новый Колизей": 288-45-17
ТД "Джет": 243-21-33
      
  Что новенького?
  Новый релиз: Цифровая фотокамера с широким кругозором PENTAX Optio33LF  
подробнее...  
  Новый релиз: Цифровая фотокамера Nikon COOLPIX 5400  
подробнее...  
  "Цифровую революцию" в фотографии уже можно считать делом совершившимся. Цифровые методы фотографии, не использующие для получения изображения фотоплёнку, сегодня уже прочно заняли своё место в фотопроцессе очередная статья Сергей Дубильера.  
подробнее...  
  Тема покупки Б/У фототехники как в комиссионных магазинах, так и другими путями, будоражит умы многих. О плюсах и минусах подобных покупок расскажет Сергей Дубильер в своей новой статье.  
подробнее...  
все новости >>
  Что купить?
Canon
 
Minolta
 
Nikon
 
Olympus
 
Pentax
 
Цифровая фототехника
 
все товары >>
  Пообщаемся?
Форум PhotoWeb.Ru подробнее...
 



  подробнее...
 
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Главная страница / Статьи / Фото-школа / Полезные советы, обучающие материалы / Слагаемые хорошего снимка Версия для печати
 

Слагаемые хорошего снимка

Продолжение. Стр. 3 из 3  1  2  3 

             Для того чтобы выбрать пленку для себя надо учитывать чем и что вы снимаете и как и где вы будете проявлять и печатать. Все, что вы используете в своем съемочном процессе должно быть близкого класса. Так если взять камеру Leica M6 (своеобразный эталон качества в мире 35мм фотографии), зарядить в нее профессиональную пленку и результаты съемки отдать в проявку и печать в приемный пункт рядом с ближайшей станцией метро, то, скорее всего, результат вас ничем сильно не удивит.
             Причем речь не идет о том, что в минилабе что то испортили (хотя испортить или потерять тоже могут, но речь идет не про подобные случаи), просто подобный минилаб не предназначен для печати с таких негативов. Если же отдать эту же пленку в пункт профессиональной печати, то результат будет совсем другим, причем речь не идет о печати метр на два. С другой стороны никакая печать не сможет вытянуть изначально плохой (неточно проэкспонированный, снятый через плохой объектив) снимок. Соответственно место проявки и печати важно не чуть не меньше чем то, какую камеру и пленку вы используете.

             Минилабы (автоматические мини-фотолаборатории) появились в России в начале 90'ых годов, причем достаточно массовым этот сервис стал лишь с середины 90'ых годов. Информация об общих технических принципах работы таких мини-фотолабораторий имеется в двух больших статьях Сергея Дубильера в этом и предыдущем номере нашего журнала. В этой статье мы расскажем только об основных принципах работы минилабов, это поможет вам найти минилаб удовлетворяющий вашим требованиям.
            Создать за 5-10 лет такую структуры фотобизнеса, в которой любой человек мог получить нужную услугу в соответствии именно с его требованиями не реально. В странах с развитым фотобизнесом люди, снимающие достопримечательности, семейные события отдают свои пленки в печать и проявку в ближайшем универсаме, профессионалы пользуются собственными лабораториями, либо берут такие лаборатории в аренду (благо производители лабораторного фотооборудования, предлагают оборудование любой производительности/степени автоматизации), продвинутые любители, творчески подходящие к процессу съемок, также пользуются либо собственным оборудованием, либо берут такое оборудование в аренду (причем цены на аренду очень разумные и доступные).
             В нашей стране сеть минилабов достаточно быстро развивалась и на настоящий момент почти сформирована. Однако, если вы хотите получить что-то большее, чем достаточно качественную автоматическую печать, то у вас возникнуть проблемы. Это связано с тем что минилабы рассчитаны на массового/среднего потребителя, который не думает о тонких нюансах цветопередачи и не хочет что бы красивый морской закат на его снимке выглядел именно так как в жизни, причем с первой попытки печати. Если вы хотите чего то большего, чем массовый пользователь, то у вас есть два варианта.
             Первый наиболее простой, но далеко не всегда возможный путь, это воспользоваться услугами профессиональной печати, причем речь не обязательно идет о ручной печати на увеличителе, обычные минилабы также позволяют вносить любые поправки/коррекции. К сожалению, такая услуга в наших условиях большая редкость и возможна далеко не в любом городе, да и стоить она может существенно дороже чем в обычном случае.
             Второй вариант это найти обычный минилаб в котором будут с вами заниматься. В принципе на рынке печати конкуренция достаточно велика и скорее всего, потратив какое то время вы такой минилаб найдете. Существует два типа фирм занимающихся проявкой и печатью.
             Приемные пункты только собирают заказы, но ничего сами не печатают, соответственно если вы ищите минилаб в котором будут тщательно работать над выполнением конкретно вашего заказа, то это вариант не для вас. Вас интересуют фирмы печать в которых осуществляется на месте.
             Если вы используете не очень распространенную пленку (любую профессиональную или любительскую мало распространенную в вашем регионе), то в качестве первого вопроса можно задать вопрос - имеет ли минилаб канал под эту пленку. Этот вопрос связан с тем, что большинство минилабов для качественной печати требует предварительной настройки канала под каждый тип пленки (или группы пленок). Если канал не настроен, то качественная печать обычно невозможна.

             Если вы используете пленку канал под которую уже настроен, то в качестве следующего шага полезно посмотреть на обратную сторону отпечатка отпечатанного в этой лаборатории, большинство минилабов впечатывают туда служебную информацию. По этой информации можно понять как работает минилаб. Для получения качественных отпечатков нужно выполнение двух условий, во первых минилаб должен быть хорошо настроен, во вторых оператор должен контролировать печать и вносить поправки/коррекцию.
            Второе условие связано с тем, что несмотря на прогресс в разработке минилабов, качественная печать в полностью автоматическом режиме на данный момент невозможна.
            Некоторые минилабы умеют сами настраиваться под конкретную пленку, предварительно просканировав ее целиком и проанализировав межкадровые интервалы для автоматического расчета маски, некоторые умеют анализировать конкретный кадр и подбирать режим экспонирования конкретно под него. Однако даже для таких минилабов может понадобиться вмешательство оператора, "искусственный интеллект" не всесилен. Да и пока подобные минилабы составляют лишь небольшую долю парка минилабов, большая их часть требует достаточно основательного и регулярного вмешательства оператора. По информации на обратной стороне отпечатка вы можете понять работает ли данный минилаб в чисто автоматическом режиме или оператор следит за выполнением заказа.
             Если вы увидите на обратной стороне отпечатка четыре буквы "N" (три из них отвечают за базовые цвета, одна за плотность отпечатка) то значит никакого вмешательства в процесс печати не производилась, если вместо каких то буква N стоят цифры, то оператор вносил какие то поправки вручную. Необходимость поправок возникает на сюжетах с нестандартной плотностью (передержка или недодержка, попытка сфотографировать сюжет со слишком большим диапазон яркостей) или с доминированием какого то цвета (например зеленого при съемках в лесу или голубого при съемках на море).
             У ручного внесения поправок есть и обратная сторона, оператор не видел сюжет, который вы снимали, и не знает, что вы хотите получить, поэтому если его видение цвета не совпадает с вашим, то могут возникнуть какие то проблемы. Также проблема заключается в том, что стандарта на служебную информацию на обратной стороне отпечатка не существует, да и часто печать такой информации отключена.
             Соответственно в случае, если такой информации на отпечатке нет или вы не можете разобраться в ней, достаточно посмотреть как происходит печать текущих заказов (обычно минилабы стоят на виду). Если при выполнении заказа оператор просматривает пленку, то скорее всего он тщательно подходит к печати и все нужные поправки будут внесены. Посмотрев на минилаб, также можно многое прояснить, если минилаб имеет монитор, то вносить поправки намного легче и соответственно вероятность того, что они будут вноситься возрастает. Также на отношению к конкретному заказу влияет степень загруженности минилаба, если минилаб непрерывно в работе, то скорее всего много времени вашему заказу уделено не будет. Полезно поинтересоваться - есть ли выбор между несколькими типами бумага (матовой и глянцевой), наличие нескольких типов бумаги говорит о том, что в данном минилабе думают о качественном обслуживание клиентов.

             В последнее время в крупных городах появилось довольно много минилабов, где срочные или специальные заказы (например печать на матовой бумаге, выборочная печать) выполняются на месте, а основной объем (состоящий из печати пленки целиком) заказов отвозится на высокопроизводительный минилаб, в таких пунктах вероятность того, что вам удастся о чем то договориться повышается. После того как вы почувствовали, что данный минилаб подходит для печати ваших снимков вам остается поговорить с приемщицей, а еще лучше с техническим специалистом (оптимально с оператором) и уточнить - могут ли он сделать то, что вы хотите. Однако, имейте ввиду, что их задача это качественная печать достаточно стандартных сюжетов и они не обязаны вносит коррекцию по вашему вкусу. Соответственно вы должны просить, а не требовать, да и скорее всего ваши требования не дадут никаких результатов (кроме полученных отрицательных эмоций). То есть если ваша просьба не находит понимания, то лучше всего проголосовать ногами и попробовать найти минилаб где ваши пожелания будут приняты во внимание. Также можно посоветовать поинтересоваться у знакомых. Подобные задачи решают многие и не исключено, что вам посоветуют неплохой минилаб.

             С учетом всего вышесказанного, мы бы посоветовали вам перед покупкой камерой продумать весь фотопроцесс в целом и с некоторой перспективой. Что вы хотите получить от съемок, что хотите получить в результате, какие пленки будете использовать и где их проявлять и печатать. Если этого не сделать, то могут возникнуть разные проблемы, причем иногда достаточно серьезные. Например представленный весной 1996 года новый формат пленки APS (Advanced Photo System) в настоящий момент достаточно бурно развивается и даже начинает доминировать в некоторых классах компактных камер (естественно речь не идет и не может идти об отмирание 35мм).
             Многие новации в компактных камерах теперь вначале появляются именно в APS камерах. Это связано с высокими потребительскими свойствами этого формата, такими как компактность камер, и изначально предусмотренная автоматическая обработка. Однако в России этот формат не получил распространения и вряд ли получит в ближайшее время. Инфраструктура проявки и печати сформировалась совсем недавно и парк машин не будет обновляться в ближайшее время, соответственно появление большого количества минилабов с поддержкой формата APS маловероятно.
             Причем речь не идет о минилабах которые полностью поддерживают APS и 35 мм формат, даже upgrade старых минилабов, в тех случаях когда он возможен, маловероятен. С подобными проблемами вы можете столкнуться, если вас заинтересует средний формат, его ведь не отдашь печатать в ближайший минилаб. Два этих примера демонстрируют крайние случаи таких проблем, реально подобные вещи надо учитывать даже при покупке дорогих объективов для 35 мм зеркальных камер.
             В завершение мы бы хотели остановиться еще на одном моменте. Как и где покупать камеры мы не раз писали. Несмотря на то, что пленка стоит намного дешевле, место ее покупки также достаточно важно. Многие кадры ведь невозможно переснять и лучше исключить возможные накладки про покупке. При покупке пленок действуют все те же общие правила. Пленка достаточно деликатный товар и ее желательно покупать в проверенных магазинах, это связано с тем, что в продаже встречается поддельная и просроченная пленка, да и любой пленке не пойдет на пользу лежание на прилавке в течение нескольких жарких недель. На какой конкретно пленке остановиться зависит от того что вы хотите получить. Как мы написали выше, основные фирмы производители предлагают достаточно близкие варианты (особенно для съемки стандартных сюжетов), и при печати в хорошем минилабе настроенном на данную пленку, результат вас будет удовлетворять. Да и ничего не мешает вам попробовать несколько разных пленок, и, в зависимости от планируемого сюжета/условий съемок, использовать разные пленки. Некоторой гарантией того, что ваша пленка не будет испорчена при проявке и печати в незнакомом минилабе, будет принадлежность минилаба, в который вы ее отдаете к сети минилабов известных в России фирм (многие фирмы имеет сеть минилабов по всей России), и то что он принадлежит к сети контроля качества подобной "Kodak Express". "Kodak Express" осуществляет постоянный контроль качества проявки и печати своих минилабов, что обычно исключает серьезные проблемы.

             Мы надеемся что подходы к выбору пленки, камеры, минилаба описанные в этой и других статьях нашего журнала помогут вам в занятиях таким интересным делом как фотография. Остается пожелать вам хороших кадров и положительных эмоций от съемок, того ради чего и занимаются фотографией!

Обзор подготовил Денис Зуев



Всего страниц: 3  1  2  3 


 
Rambler's Top100
 @Mail.ru
Администрирование: Надежда Белкина
Все материалы: © 1995-2003 PhotoWeb.ru
Разработка: ©2002-2003 Илья Елисеев/Вадим Супрун
Сайт живет и работает под управлением СУС версии 1.1.1
Вернуться наверх
Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина
Поиск: