Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина Форум
Поиск:  
PhotoWeb.ru ТЦ "Новый Колизей": 288-45-17
ТД "Джет": 243-21-33
      
  Что новенького?
  Новый релиз: Цифровая фотокамера с широким кругозором PENTAX Optio33LF  
подробнее...  
  Новый релиз: Цифровая фотокамера Nikon COOLPIX 5400  
подробнее...  
  "Цифровую революцию" в фотографии уже можно считать делом совершившимся. Цифровые методы фотографии, не использующие для получения изображения фотоплёнку, сегодня уже прочно заняли своё место в фотопроцессе очередная статья Сергей Дубильера.  
подробнее...  
  Тема покупки Б/У фототехники как в комиссионных магазинах, так и другими путями, будоражит умы многих. О плюсах и минусах подобных покупок расскажет Сергей Дубильер в своей новой статье.  
подробнее...  
все новости >>
  Что купить?
Canon
 
Minolta
 
Nikon
 
Olympus
 
Pentax
 
Цифровая фототехника
 
все товары >>
  Пообщаемся?
Форум PhotoWeb.Ru подробнее...
 



  подробнее...
 
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Главная страница / Статьи / Фото-школа / Полезные советы, обучающие материалы / Слагаемые хорошего снимка Версия для печати
 

Слагаемые хорошего снимка

Продолжение. Стр. 2 из 3  1  2  3 

             Теперь перейдем к вопросу какую пленку использовать, где ее проявлять, печать и на что это влияет и как соотносится с тем какой камерой вы снимаете и что хотите получить.
             Ситуация с пленкой достаточно проста и понятна (если не рассматривать некоторые особенности нашего рынка про которые будет написано ниже). Самые лучшие пленки в самых больших количествах производит всего четыре фирмы - европейская AGFA, американская Kodak и две японские Fuji и Konica. Существует еще несколько заслуживающих внимание фирмы, например легендарная британская фирма Ilford или Polaroid, однако мы ограничимся рассмотрением только четырех фирм.

             Каждая из этих фирм выпускает большой ассортимент пленок, в пяти-шести основных группах.

  • Первая группа это любительские цветные негативные пленки, такие как Kodak Gold, Konica Centuria, Agfacolor HDC, Fujicolor Superia. Именно пленки этой группы активно рекламируются и именно этими пленками снимает основная масса фотолюбителей. Доминирование той или другой фирмы на локальном рынке любительских пленок мало связано с качеством пленок (оно близко и достаточно высоко), а в основном определяется историческими, национальными особенностями и естественно объемом рекламы. Обычно эти пленки предлагается в трех/четырех вариантах чувствительностью 100, 200, 400 и иногда 800 единиц.
  • Вторая группа - профессиональные цветные негативные пленки, которые делятся на
    • универсальные (например Agfacolor Optima) и
    • специализированные (Fujicolor Press, Kodak Ektarpress Multispeed).
  • Третья группа - любительские слайдовые (обращаемые) пленки, такие как Agfachrome CTprecisa.
  • Четвертая группа - профессиональные слайдовые (обращаемые) пленки, такие как Kodak Ektachrome Professional или Agfachrome RSX.
                 Если вы решите поэкспериментировать с пленками, то обращаемые от негативных проще всего отличить по слову Chrome в название.
  • Пятая группа - черно-белые негативные пленки, такие как Agfapan APX, Kodak T-MAX.
  • Шестая группа - черно-белые пленки под процесс C41 (используется в минилабах), например Kodak T-MAX 400CN, также такие подобные пленки предлагает Ilford и Konica. Эти пленки можно проявлять и печать в обычных минилабах (правда далеко не любой оператор знаком с такими пленками и может получить качественный отпечаток), то есть это наиболее простой способ приобщиться к черно-белой съемке без особых ухищрений.

                 Классификация остальных пленок выпускаемых этими фирмами затруднительна, cреди них могут быть как любительские черно-белые пленки, такие как Kodak Academy или профессиональная обращаемая черно-белая пленка Agfa Scala 200.
                 Ниже приведена полная текущая линейка пленок от Agfa. Мы остановились на этой фирме не потому, что она чем то лучше остальных, а потому что линейка пленок от Agfa наиболее короткая, но вместе с тем сбалансированная и понятная, да и буква "A" с которой начинается название этой фирмы стоит первой как в латинском так и в русском алфавите.

    Любительские цветные негативные пленки

  • Agfacolor HDC plus 100, 200, 400

    Профессиональные цветные негативные пленки

  • Agfacolor Ultra 50 Professional - профессиональная пленка с очень высокой цветовой насыщенностью и разрешением, рекомендуется использовать когда требуется подчеркнутое разделение цветов.
  • Agfacolor Portrait XPS 160 Professional - профессиональная пленка с приглушенной цветовой насыщенностью, рекомендуется использовать в портретной и свадебной фотографии.
  • Agfacolor Optima 100, 200, 400 Professional - универсальные профессиональные пленки
  • Любительская цветная слайдовая (обращаемая) пленка
  • Agfachrome CTprecisa 100, 200

    Профессиональная цветная слайдовая (обращаемая) пленка

  • Agfachrome RSX 50, 100, 200 Professional - универсальная слайдовая пленка

    Все цветные пленки от Agfa сбалансированы для естественного освещения (5500K)

    Черно-белые пленки

  • Agfapan APX 25, 100, 400 Professional - универсальные черно-белые профессиональные пленки
  • Agfa Scala 200 Professional - черно-белая обращаемая пленка
  • Agfaortho 25 Professional - сверхрезкая и мелкозернистая, очень контрастная

                 Основные вопросы возникающие по поводу пленок - чем отличаются разные пленки одной фирмы, чем отличаются пленки разных фирм, чем отличаются любительские пленки от профессиональных и последний вопрос при каких условиях можно увидеть отличия разных пленок.
                 После ответа на последний вопрос мы кратко рассмотрим последнюю стадию съемочного процесса - проявку и печать и ее вклад (часто основной) в конечный результат.

                 Как вы видели на примере линейки пленок от Agfa основные пленки предлагаются в нескольких вариантах, отличающих чувствительностью. Обычно речь идет о пленках чувствительностью 100, 200, 400 ISO. Чувствительность пленки влияет на условия экспонирования, более чувствительные требует меньше света для правильного экспонирования, этим и определяются предпочтения по выбору чувствительности пленки.
                 То есть если вы предполагаете снимать летний отдых на море то лучше остановиться на пленке в 100 единиц, если предполагается съемка романтического вечера то лучше использовать пленку на 400 единиц, пленка на 200 единиц более универсальна и оптимальна в промежуточных случаях.
                 Однако тут как и везде существуют нюансы. Как известно чем пленка чувствительней тем она более зернистая. Однако в случае современных пленок известных фирм вы вряд ли отличите на отпечатке 10x15 пленку одного типа, но разной чувствительности. То есть большие отличия в зерне пленок разных чувствительностей во многом в прошлом.
                 Речь идет о пленках проэкспонированных точно, в случае неточного экспонирования ситуация может носить самый экзотический характер, например пленка в 100 единиц снятая с сильной недодержкой может иметь большее зерно, чем пленка на 400 единиц того же типа проэкспонированная в тех же условиях точно.
                 То есть точное экспонирование часто более важно чем чувствительность пленки. Также учтите, что если предполагается много снимать со вспышкой то оптимально поставить пленку максимальной чувствительности, это позволить уменьшить вероятность появления "красных глаз" и уменьшить процент недодержанных кадров.

                 Профессиональные пленки имеют несколько групп отличий от любительских.
                 Во первых, профессиональные пленки как правило имеют лучшие характеристики (меньше зерно, выше разрешение). Однако все эти различия наиболее сильно проявляются далеко не всегда, так профессиональные негативные пленки часто предполагают печать на специально разработанной под них профессиональной бумаге, в случае печати на бумаге других типов эти различия уменьшаются.
                 Соответственно если вы печатаете в обычном минилабе то вряд ли там будет такая бумага и отличия с любительской пленкой в этих характеристиках скорее всего и будут, но незначительные, особенно при печати с небольшими увеличениями.
                 Вторая группа отличий связана с тем, что профессионалы, для которых разрабатываются профессиональные пленки, нуждаются в хорошей повторяемости результата.
                 Из-за этого производители вынуждены прибегать к специальным мерам, таким как тщательное тестирование каждой партии пленки и обеспечения специальных условий перевозки и хранения и условий продажи (для большинства типов пленки речь прежде всего поддержания температурного режима).
                 Эти меры заметно повышают цену такой пленки. Тут проблема заключаются в том что например в российских условиях это не всегда удается обеспечить, так если какая нибудь профессиональная пленка, нуждающаяся в низкой температуре полежит неделю на таможне, при 30 градусах C, то купив такую пленку вы можете быть разочарованы. Также большинство подобных пленок подразумевают быстрое проявление.
                 В третьих, многие профессиональные пленки предполагают, что фотограф их использующий точно знает, что хочет получить и не прощает промахов при экспонировании, постановке света, то есть предполагается, что широта такой пленки используется не для компенсации промаха при установке экспозиции, а для точной передачи диапазона яркости сюжета.

                 И последнее, самое важное отличие. Наряду с универсальными существуют специализированные профессиональные пленки. Любительские практически все универсальные и в рамках одной фирмы обычно отличаются только чувствительностью. Речь идет о нескольких аспектах специализации.
                Пленки которые рекомендуют использовать для портретных и свадебных съемок достаточно мягкие (имеют приглушенную цветовую насыщенность, смягчают контраст и интенсивность цветов).
                 Пленки рекомендуемые для рекламных съемок, наоборот, имеют очень высокую цветовую насыщенность и повышают интенсивность цветов.
                 Репортерские пленки могут иметь чувствительность до 1600 ISO и больше, такие пленки? в отличие от профессиональных пленок других типов? менее критичны к режимам хранения (режим хранения обычно указывается на упаковке).

                 Специализация наиболее полезное свойство профессиональных пленок, именно благодаря специализации очень часто покупают профессиональные пленки.
                 Качественная съемка в некоторых условиях без такой пленки была бы невозможна, а некоторые сюжеты очень много выигрывают только за счет использования такой пленки.
                 Благодаря большому ассортименту специализированных пленок у разных фирм вы можете подобрать пленку на любой вкус и условия съемки.
                 Однако учтите, что многие из этих характеристик лучше раскрываются при использование на парной бумаге. В заключении описания пленок мы рассмотрим варианты, которые предлагают нам разные фирмы и что общее и какие различия имеет их продукция.
                 Часто пишут что фирма Agfa отражает европейский подход к цвету, Kodak американский, Fuji и Konica японский, это безусловно верно, однако проблема заключается в том, что мнения по поводу того в чем заключается этот подход расходятся...
                 С другой стороны, также известный факт что принципиально можно качественно напечатать с пленки разных фирм так, что результат не будет практически отличаться....
                 Имеется ввиду ручная печать и речь, естественно, не идет о сравнение Agfa Ultra 50 и Kodak Multispeed, а о сравнении пленок одного и того же типа. То есть очевидно, отличия в пленках разных фирм безусловно есть, однако обычно они не столь велики и принципиальны.
                 Так же ассортимент пленок у разных фирм разный, та же Agfa предлагает очень хорошие универсальные, портретные пленки, но не предлагает чувствительные пленки для съемок репортажей и спорта. Однако все эти фирмы действуют в условиях конкуренции и часто предлагают очень похожие решения, и для большинства съемок можно подобрать несколько подходящих пленок, выбор между которыми во многом вопрос личных предпочтений и симпатий.

                 Учтите, что для раскрытия всех возможностей профессиональных пленок необходимо очень тщательно подходить ко всему процессу съемки. Также крайне желательно печатать на бумаге соответствующего типа.
                 Так фирма Agfa предлагает цветную бумагу Agfacolor Professional Portait Paper и Agfacolor Professional Signum Paper (каждая из них предлагается в нескольких типах глянцевых и матовых покрытий (glossy, lustre, semi-matt)). Соответственно наиболее полно особенности пленок Agfacolor Portrait XPS 160 Professional и Agfacolor Ultra 50 Professional будут проявляться при печати на такой бумаге. К сожалению в наших условиях обеспечить такую печать сложно, а иногда просто невозможно (из-за отсутствия бумаги соответствующих типов). Часто нет вообще никакого выбора бумаги, в лучшем случае предлагается выбор между двумя-тремя сортами (одной-двух фирм, одного или двух типов покрытия). При печати на другой бумаге особенность пленок тоже будут проявляться, но в гораздо меньшей степени.



    Всего страниц: 3  1  2  3 


  •  
    Rambler's Top100
     @Mail.ru
    Администрирование: webmasterphotoweb.ru
    Все материалы: © 1995-2003 PhotoWeb.ru
    Разработка: ©2002-2003 Илья Елисеев/Вадим Супрун
    Сайт живет и работает под управлением СУС версии 1.1.1
    Вернуться наверх
    Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина
    Поиск: